Posted 11 марта 2015,, 15:51

Published 11 марта 2015,, 15:51

Modified 31 марта, 09:03

Updated 31 марта, 09:03

Генконструктор Су-25 опроверг версию о том, что малайзийский Boeing был сбит ракетой, выпущенной украинским штурмовиком

11 марта 2015, 15:51

МОСКВА, 11 марта. Версия о том, что лайнер авиакомпании Malaysia Airlines был сбит ракетой "воздух-воздух", выпущенной украинским штурмовиком Су-25, несостоятельна. Такое мнение в интервью немецким вещательным корпорациям NDR и WDR, а также газете Süddeutsche Zeitung (перевод Inopressa) высказал главный конструктор этого боевого самолета, руководитель научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак.

Он предположил, что о применении Су-25 заявили для того, "чтобы замести следы".

"Объяснить это иначе я не могу. Мы не понимаем, как Су-25 мог сбить Boeing", - заявил Бабак.

Он пояснил, что эта машина "сконструирована таким образом, что ее можно использовать на малых и средних высотах", а на большую высоту она способна подниматься лишь "кратковременно". Сбить Boeing на высоте в 10 км (а MH17 следовал именно на такой высоте) "любимому детищу" Бабака не под силу, "при этом Су-25 с высокой вероятностью разбился бы", пересказывает его слова немецкая газета. По словам конструктора, для уничтожения гражданского лайнера "нужны тяжелые ракеты", а от попадания ракеты "воздух-воздух" Boeing "лишь получил бы повреждения, а не развалился бы на части, что, однако, и произошло" (формулировки Süddeutsche Zeitung).

Владимир Бабак считает, что гораздо больше фактов свидетельствует о том, что лайнер стал жертвой ракеты класса "земля-воздух", выпущенной установкой "Бук", отмечает DW.

Таким образом, делает вывод издание, "окончательно опровергнута выдвигаемая российским Генштабом версия, что к уничтожению Boeing мог быть причастен украинский военный самолет".

Между тем корреспонденты издания также поговорили с украинским пилотом Владиславом Волошиным, которому российские телеканалы приписали ликвидацию авиалайнера. Он отрицает свою причастность к катастрофе, отметив, что российские СМИ исказили смысл его высказывания. В телерепортаже со ссылкой на перебежчика сообщалось, что Волошин, сбив борт MH17, сказал: "Сегодня был плохой день". Сам Волошин пояснил, что он действительно произнес эту фразу, но не 17 июля (в этот день, по его словам, он вовсе не поднимался в воздух), а 23 июля, после того как ополченцы сбили два военных самолета, которыми управляли его сослуживцы.

Отправившись на место, с которого, по данным Bellingcat, была выпущена роковая ракета, немецкие журналисты получили от местных жителей словесное подтверждение, что там "был "Бук", и даже был слышен типичный звук выстрела". Была ли установка захвачена повстанцами или же они получили ее от России, остается неясным, отмечают авторы статьи, отмечая, что в западных спецслужбах склоняются ко второму варианту.

Как ожидается, летом 2015 года будет опубликовано окончательное заключение международной комиссии по расследованию гибели авиалайнера. В предварительном варианте, который был обнародован в прошлом году, виновники происшествия названы не были.

Пассажирский Boeing-777 малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли.