Posted 25 марта 2015,, 14:14

Published 25 марта 2015,, 14:14

Modified 31 января, 03:28

Updated 31 января, 03:28

Загадки авиакатастрофы в Альпах

25 марта 2015, 14:14
Трагическая гибель немецкого авиалайнера вызывает у экспертов много вопросов. Причина падения самолета до сих пор не ясна. В итоге некоторые пилоты европейских авиакомпаний уже отказываются летать на Airbus 320.

Трагическая гибель немецкого авиалайнера над французскими Альпами вызывает у экспертов много вопросов. Причина падения самолета до сих пор не ясна, найденный «черный ящик» отправлен в Париж, но расшифровки записей на нем пока нет. В итоге некоторые пилоты европейских авиакомпаний уже отказываются летать на Airbus 320.

Немецкий самолет, принадлежащий бюджетной авиакомпании Germanwings, дочке Lufthansa, направлялся из Барселоны в Дюссельдорф. Большинство пассажиров, как сообщается, были немцами. Среди погибших также граждане Испании, Казахстана, Великобритании, Турции, Аргентины, Австралии, Бельгии, Колумбии, Дании, Израиля, Японии, Мексики и Голландии. Впрочем, проверить это не представляется возможным, поскольку власти не станут публиковать списки погибших, чтобы защитить от дополнительного психологического давления их родственников.

Первой уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности» возбудила прокуратура французского Марселя, поскольку именно над территорией Франции самолет упал в труднодоступном горном районе, куда нельзя даже добраться на автотранспорте — только вертолетом. С немецкой стороны расследование будут проводить следователи из Дюссельдорфа. Однако пока можно смело говорить о том, что все заявления экспертов — это лишь догадки. Все ждут первых данных расшифровки «черного ящика» с разбившегося самолета. Он уже доставлен в Париж и работа началась, хотя министр внутренних дел Франции Бернар Казнев заявил, что нет гарантий полного извлечения информации - «ящик» поврежден. Поисковики же говорят, что их главная задача сейчас — найти второй бортовой самописец, чтобы иметь полную информацию о причинах падения воздушного лайнера.

Тем не менее, гадания, разумеется, уже начались. Первая странность, которую обсуждают европейские СМИ, - между моментом исчезновения самолета с радаров и его падением — почти полчаса разницы. Вторая — траектория полета авиалайнера. В частности, некоторые французские эксперты удивлены тем, что самолет резко начал снижаться, и в этот момент пилоты не сделали никаких попыток связаться с центром управления полетами. В свою очередь немецкий специалист Ники Лауд отмечает, что около 8 минут, судя по всему, оба пилота были отвлечены от управления самолетом каким-то экстраординарным событием. Лайнер, по его мнению, остался без контроля со стороны экипажа.

Тем не менее, Germanwings уже пришлось снять с линий несколько самолетов: общее их число не сообщается, хотя понятно, что, скорее всего, речь идет об Airbus 320, аналогичных упавшему. Известно, что 25 марта авиакомпания отменила рейс Лондон-Кельн, поскольку ей не удалось ни заменить свое воздушное судно, ни договориться с кем-то из партнеров на этом маршруте. Накануне, разумеется, было отменено значительно больше рейсов.

Кроме того, представитель Germanwings подтвердил журналистам информацию о том, что некоторые пилоты авиакомпании отказываются от полетов и руководство относится к такому решению «с пониманием». Некоторые СМИ поторопились предположить, что в бюджетном подразделении Lufthansa имели место критически важная для полетов экономия и переработка на грани допустимого самими воздушными судами и персоналом нормативов.

В то же время гендиректор авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор сообщил прессе, что ремонт воздушного судна незадолго до катастрофы не мог стать ее причиной. Как ранее сообщалось, ремонтировались шасси Airbus 320, что не могло таким катастрофическим образом повлиять на полетные качества лайнера.

Еще одна странность — категорическое нежелание властей, как Франции, так и Германии, рассматривать версию теракта. Она остается «наименее вероятной», заявил, в частности, министр внутренних дел Франции Бернар Казнев. Правда, под терактом здесь подразумевается взрыв на борту воздушного судна.

С другой стороны, вмешательства в деятельность пилотов никто не исключает. Равно как и столкновения с посторонним предметом, например, попадание птицы в двигатель. Есть также и версия разгерметизации салона. Причем не исключено, что оно произошло именно в кабине пилотов, чем и объясняется их бездействие в последние минуты перед падением.

Так или иначе, но это первая авария в истории Germanwings. Критической она также может оказаться и для Airbus, в частности его модели 320, которая очень распространена по всему миру. Разумеется, если будет доказано именно наличие технической неисправности, не связанной с обслуживанием воздушного судна.

Пока эксперты и спасатели пытаются установить причину гибели самолета и людей, находившихся на его борту, в Европе объявляют траур. В частности, в Испании и Германии траур уже объявлен. Флаги должны быть приспущены и перед штаб-квартирой Евросоюза в Брюсселе. Так что ближайшие несколько дней вся Европа будет вспоминать погибших, среди которых было много детей, например, целый класс одной из немецких гимназий, возвращавшийся с экскурсии по Барселоне.

Иван Преображенский