Posted 26 марта 2015,, 11:19

Published 26 марта 2015,, 11:19

Modified 31 марта, 08:49

Updated 31 марта, 08:49

Медведев: Ситуация в российском автопроме близка к кризисной

26 марта 2015, 11:19

МОСКВА, 26 марта. На заседании правительства, где шла речь о распределении средств господдержки регионам, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что в настоящее время ситуация в российском автопроме близка к кризисной, сообщает РИА Новости.

"Деньги власти региональные смогут использовать для профессионального обучения и стажировки тех, кто потерял работу и кому грозит увольнение, а также для организации временных рабочих мест. Кроме того, деньги пойдут на создание новых рабочих мест для тех, кому, к сожалению, тяжело найти работу в кризис", — сказал Медведев, уточнив, что речь идет о Татарстане, Алтайском крае, Самарской и Тверской области.

Премьер-министр отметил, что дополнительную поддержку получат наиболее важные предприятия этих регионов, где сложилась тяжелая экономическая ситуация.

"Там, по-сути, ситуация реально такая, близкая к кризисной. Я имею в виду автомобильную промышленность… именно поэтому такие субъекты выбраны, но и соответствующие предприятия. Это "КамАЗ", "Автоваз", "Алтайвагон", Тверской вагоностроительный завод", — сказал премьер.

Отдельно Медведев подчеркнул, что средства должны дойти до цели быстро. По его словам, благодаря оказанным мерам поддержки около 35 тысяч человек смогут получить работу или дополнительную квалификацию.

Он также добавил, что еще ряд субсидий в ходе заседания будут распределены на поддержку малого и среднего предпринимательства, в частности на крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на компании, которые работают в промышленности и инновационной сфере. "Это порядка 17 млрд рублей", - отметил глава правительства.

На прошлой неделе Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении 10 млрд рублей субсидий предприятиям автопрома. Субсидия предоставляется в размере до 90% суммы затрат на производство, но не более установленного максимума для субсидии. Предельный размер субсидии зависит от количества произведенных в 2014 году автомобилей. При этом субсидии увеличиваются, если организации имеют научно-технический инженерный центр.

Как поясняется в сопроводительном документе, суммарный бюджетный эффект будет получен за счет дополнительных поступлений в госбюджеты НДС, НДФЛ, акциза, страховых взносов и налога на прибыль предприятий автомобилестроения.

Между тем, на прошлой неделе автопроизводители Opel и Chevrolet, которые входят в группу General Motors, объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском "Автоторе" сборка была закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.