Posted 21 мая 2015,, 12:58

Published 21 мая 2015,, 12:58

Modified 31 марта, 08:00

Updated 31 марта, 08:00

Общественный совет Минобрнауки предсказал катастрофу образования в случае введения единых учебников

21 мая 2015, 12:58

МОСКВА, 21 мая. Общественный совет Минобрнауки не поддерживает депутатский законопроект о введении единых линеек школьных учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России и выражает обеспокоенность в связи с его появлением, следует из текста заявления общественного совета, опубликованного на сайте министерства.

"Указанный законопроект в самом деле касается весьма сложных и наболевших проблем. Однако предлагаемые решения могут привести к катастрофическим для системы образования последствиям", - говорится в заявлении.

Совет Минобрнауки отмечает, что введение так называемого "базового содержания" в структуру стандартов, как механизм контроля и надзора, приведет к еще более мелочной, детальной и бессмысленной регламентации работы учителей.

"Следует также учитывать, что на введение с 2008 года уже существующих новых образовательных стандартов были затрачены миллиарды рублей; в обсуждении и апробации примерных школьных образовательных программ, ликвидируемых законопроектом, приняли активное участие сотни тысяч учителей; есть заметные улучшения в начальной школе, уже работающей по новым стандартам", - отмечается в заявлении Общественного совета.

По заключению членов совета, данный законопроект противоречит не только различным стратегическим документам о развитии образования, но и складывающейся общемировой практике регламентации выбора учебной литературы и стандартизации образования. "Не поддерживаем и считаем невозможным его принятие в действующей редакции", — заявили члены совета.

На прошлой неделе в Госдуму был внесен законопроект о единых базовых учебниках в школах. Авторы проекта предлагают ввести понятие федеральных государственных образовательных стандартов для школ, которые должны представлять собой не только требования к структуре образовательных программ, но и базовое содержание программ учебных предметов.