Posted 30 мая 2015,, 11:57

Published 30 мая 2015,, 11:57

Modified 31 марта, 07:53

Updated 31 марта, 07:53

Россия к 2026-2027 годам намерена построить перспективный авианосец

30 мая 2015, 11:57
Для защиты Арктики в России будет построено два патрульных корабля, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников. Сейчас заканчивается их проектирование. Минобороны также хочет построить перспективный авианосец. "Мы к 2026-2027 году планируем иметь корабль такого класса на смену действующему авианосцу "Адмирал Кузнецов", - заявил Тряпичников. Возможно и создание аналогов французских "Мистралей".

МОСКВА, 30 мая. Для защиты Арктики в России будет построено два патрульных корабля, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников. В настоящее время заканчивается их проектирование.

"На сегодняшний день будет развернуто строительство двух патрульных кораблей арктического класса, или арктической зоны, которые будут выполнять задачи в данном регионе", - сказал он в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

Корабли, которые получат большое водоизмещение и мощность, будут выполнять не только патрульные задачи в арктической зоне, но и работать в качестве буксировщика судов, и ледокола. "К ним будет придаваться танкер ледового класса", - добавил Тряпичников.

Корабли нового проекта будут строиться без атомной энергетической установки. Отвечая на вопрос журналистов, разрабатываются ли сейчас для ВМФ атомные ледоколы, Тряпичников сказал: "Об атомных ледоколах для ВМФ преждевременно говорить".

Минобороны также приняло решение построить перспективный авианосец. "Мы к 2026-2027 году планируем иметь корабль такого класса на смену действующему авианосцу "Адмирал Кузнецов", - заявил Тряпичников. По оценке гендиректора ОАО "Невское ПКБ" Сергея Власова, России потребуется до 300 млрд руб. на создание авианосца нового поколения.

О том, что военно-морской флот России нуждается в современных авианосцах, руководство ВМФ говорит уже не первый год. Строительство авианосцев предуматривает Концепция развития ВМФ России, рассчитанная на период до 2050-2060 годов. Начать процесс предполагалось 2012 года, но бывший министр обороны Анатолий Сердюков заявлял, что на все это нет денег. С приходом Сергея Шойгу на пост главы Минобороны разговоры о новых авианосцах возобновились.

Перспективный российский авианосец пока существует только в виде моделей, сообщает "Звезда". Они проходят цикл "морских" испытаний в бассейнах Крыловского центра. Концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. Это палубные истребители Т-50, Миг-29К/КУБ, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, предположительно, Як-44Э и противолодочные вертолеты Ка-32.

Между тем в США уже в 2015 году должны полностью завершить строительство передового авианосца нового класса Gerald Ford (CVN-78), а в следующем году он войдет в состав флота.

Тряпичников также подтвердил предположения вице-премьера Дмитрия Рогозина о создании аналогов вертолетоносцев типа "Мистраль", которые Франция не желает поставлять из-за позиции по Украине. "На сегодняшний день корабли данного класса, типа "Мистраль", находятся в проработке", - сообщил капитан 1-го ранга. Он подчеркнул, что это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который может перевозить огромное количество боевой техники и личного состава.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Стоимость контракта составляет 1,2 млрд евро. Первый корабль — "Владивосток" — должен был отправиться в Россию в 2014 году, второй — "Севастополь" — в 2015 году, однако этого так и не произошло. Россия до сих пор ждет от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег.