Posted 2 июня 2015,, 08:28

Published 2 июня 2015,, 08:28

Modified 31 марта, 07:50

Updated 31 марта, 07:50

СМИ: Создатель "российского налога на Интернет" купил замок в Шотландии

2 июня 2015, 08:28

ЛОНДОН, 2 июня. Глава Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов за 1 млн фунтов стерлингов обзавелся шотландским замком XV века, пишет The Daily Mail.

Замок Грант расположен в графстве Морейшир, в Национальном парке Кэрнгормс. Это был главный замок шотландского рода Грантов, одного из самых известных старинных родов в стране. Нынешний вид строение приобрело с 1694 года, а в 1990-х было перестроено под современное жилье.

У замка якобы есть собственное привидение - леди Барбары Грант, дочери шотландского помещика XVI века, которая умерла от несчастной любви, писала ранее газета The Scotsman.

Сам Федотов", как пишут "Ведомости", информацию о покупке подтвердил, не став комментировать стоимость.

"Известия" со ссылкой на данные шотландского реестра недвижимости уточняют, что сделка на 1 млн фунтов проведена осенью 2014 года, заявка от лица Федотова о регистрации права собственности была подана 16 сентября 2014 года. Продавцом выступил Royal Bank of Scotland, который забрал замок у дефолтного заемщика, бывшего владельца обанкротившегося футбольного клуба Rangers Крейга Вайта.

Возглавляемое Федотовым РАО - аккредитованная российским правительством организация, которая собирает платежи в пользу авторов музыки и песен. Эти деньги собираются в пользу всех авторов, даже если они не заключили договор с РАО. С 2008 года, когда вступила в силу эта норма, РАО заключило договоры об авторских выплатах с телекомпаниями, радиостанциями, ресторанами, авиакомпаниями, кинотеатрами.

Федотов также возглавляет вместе с Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП), который в октябре прошлого года выступил с громким предложением ввести авторский сбор в Интернете. Федоров тогда заявил, что годовой сбор с пользователей интернета будет составлять порядка $860 млн. Cбор, прозванный "налогом на Интернет", раскритиковали как российские интернет-компании и операторы связи, так и некоторые госструктуры.