Posted 2 июня 2015,, 08:09

Published 2 июня 2015,, 08:09

Modified 31 января, 04:41

Updated 31 января, 04:41

СМИ: Федеральные проекты попадут под сокращение на треть

2 июня 2015, 08:09

МОСКВА, 2 июня. Правительство определилось с суммой, которую готово потратить на госинвестиции в 2016-2018 годах. Как сообщает "Коммерсант", оценка пока предварительная.

Межведомственная комиссия по бюджетным расходам инвестиционного характера урезала запрошенные министерствами ассигнования для 2016 года на 33% (с 2,673 трлн руб. до 1,788 трлн руб.), для 2017-го — на 35% (с 2,78 трлн руб. до 1,793 трлн руб.), для 2018-го — на 42% (с 2,767 трлн руб. до 1,608 трлн руб.). Эти суммы отражают общий размер инвестиций федерального центра как госпрограммы (прежде всего ФЦП), так и непрограммные направления деятельности, но не отражают "квазигосударственные" инвестиции госкомпаний и госкорпораций, а также региональные инвестиции.

При проведении секвестра было обращено внимание на исполнение майских указов, поручений президента и правительства; завершение объектов, которые могут быть введены в эксплуатацию в 2016 году; межотраслевые или импортозамещающие проекты.

Отсеченные комиссией заявки ведомств частично будут включены в "листы ожидания". Из "урезанных" комиссией на 2016 год 885 млрд руб. запросы на 429 млрд руб. комиссия включила в такой лист, на 445 млрд руб. отклонила, на 11 млрд руб. перераспределила на другие объекты. Даже попасть в "лист ожидания" для инвестиционных проектов 2016-2018 годов будет сложно. Так, для того чтобы проект был включен в список, госзаказчику нужно будет подтвердить расчетами, что отказ от реализации проекта серьезно повлияет на решения задач, поставленных правительством, и не вызовет в перспективе рост незавершенного строительства. После того, как межведомственная комиссия согласилась занести проект в лист, получить финансирование из бюджета позволит только решение бюджетной комиссии и правительства РФ в июне 2015 года. Также правительство на своем заседании может менять параметры плановых документов, в рамках которых потребность ведомства в строительстве какого-либо объекта может появиться или получить обоснование.

Финальное согласование распределения инвестрасходов между ГРБС и Минэкономики должно завершиться не позднее 4 августа 2015 года.

Данные Минэкономики свидетельствуют, что нынешнее сокращение инвестиций не является временной антикризисной мерой. Уровень бюджетного финансирования расходов инвестиционного характера за период с 2009 кризисного года по 2018 год в отношении к ВВП сократится в 2,1 раза, по расходам на реализацию ФАИП — в три раза. Так, в 2009 году инвестрасходы бюджета составили 3,1% ВВП, в 2011 — 2,8%, в 2013 — 2,4%, в 2015 году они, предположительно, будут равны 2,1% ВВП, в 2017 — снизятся до 1,6%, а в 2018-м, когда Россия, по прогнозам Минэкономики, уже будет находиться на траектории устойчивого роста,— и вовсе до 1,5% ВВП.

Ранее СМИ сообщали, что первые расчеты Минфина к формированию федерального бюджета на 2016–2018 годы предусматривают сокращение расходов в следующем году до 12,9%. Подробнее о том, какие четыре варианта секвестра бюджета на 2016 год предложили президенту РФ Владимиру Путину читайте здесь.