Posted 13 июня 2015,, 10:58

Published 13 июня 2015,, 10:58

Modified 31 марта, 07:40

Updated 31 марта, 07:40

Bellingcat настаивает на том, что Минобороны РФ "подчистило" снимки, относящиеся к катастрофе МН17

13 июня 2015, 10:58

БЕРЛИН, 13 июня. В ответ на критику используемых им методов исследования спутниковых изображений британский ресурс Bellingcat investigative journalism group опубликовал новые снимки. Они призваны доказать, что Министерство обороны России на брифинге в Москве с помощью измененных на фотографиях дат пыталось возложить ответственность за гибель малазийского самолета на украинскую сторону, сообщается на сайте газеты Die Zeit.

В частности, группа расследователей приобрела у провайдера DigitalGlobe Satellitenfotos снимки, которые, как утверждается, были сделаны в то же время, что и российские, то есть 14 и 17 июля 2014 года. 17 июля, предположительно, зенитно-ракетным комплексом "Бук" был сбит самолет авиакомпании MalaysiaAirlines, совершавший рейс МН17.

На обнародованных Bellingcat новых фото при сравнении их с представленными МО РФ спутниковыми изображениями заметны существенные различия в развитии растительности. Кроме того, анализ имеющихся в свободном доступе фотографий Google Earth, сделанных в то же время, свидетельствует о том, что на российских снимках изменены даты, пишет DW.

Таким образом Bellingcat отреагировал на критику анализа фотографий, проведенного им в начале июня. Тогда эксперты ресурса утверждали, что российские фотографии были изменены с помощью графического редактора. Критики Bellingcat соглашались, что снимки были отредактированы, но утверждали, что невозможно установить, что конкретно было изменено.

Пассажирский Boeing-777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа — все погибли. Поскольку большинство жертв были гражданами Нидерландов, расследование авиакатастрофы проводится в этой стране.

По одной из версий, самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса "Бук". ЗРК в составе СОУ 9А38 и ЗУР 9М38 был принят на вооружение войск ПВО СВ в 1978 году. В полной комплектации ЗРК "Бук" был принят на вооружение в 1980 году, прошел несколько фаз модернизации и принимался на вооружение под шифром ЗРК "Бук М1"- в 1983 году, ЗРК "Бук-М1-2" — в 1998 году.

ЗРК "Бук" и его модификации находятся на вооружении ВС Российской Федерации, стран СНГ и поставлены в ряд стран дальнего зарубежья.

Отметим также, что сразу после крушения самолета вечером 17 июля 2014 года на официальной странице командующего тогда армией ДНР "ВКонтакте" появилось сообщение: "В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой "Прогресс". Предупреждали же — не летать в "нашем небе". А вот и видеоподтверждение очередного "птичкопада". Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила. Мирные люди не пострадали. А также еще есть информация о втором сбитом самолете, вроде бы Су". Спустя несколько минут пост был удален.