Posted 30 июня 2015,, 09:57

Published 30 июня 2015,, 09:57

Modified 31 марта, 07:25

Updated 31 марта, 07:25

Опрос: Россияне стали отдавать предпочтения закупкам продуктов на пару дней

30 июня 2015, 09:57

МОСКВА, 30 июня. В кризис россияне стали тщательнее планировать свои расходы на покупку продуктов, говорится в результатах исследования Nielsen Shopper Trends 2015, которые приводит РБК.

По данным экспертов компании Nielsen, перед тем как отправиться в магазин, 85% россиян сейчас составляют список необходимых продуктов. При этом уже в магазине примерно две трети покупателей ищут товары по минимально возможным ценам, обращая особое внимание на частные марки и именные бренды.

Общей тенденцией во всех городах остается закупка на пару дней: к ней прибегают треть опрошенных россиян. Массовые закупки остались, однако лишь четверть опрошенных заявила о дозакупке в случае необходимости. А 13% участников опроса признались, что ходят в магазин только за товарами первой надобности. В таких семьях очень популярны ежедневные походы в торговые точки.

В поисках товаров подешевле россияне стали чаще посещать магазины разных сетей, сравнивая цены в них. Если средний покупатель в 2014 году посещал магазины двух розничных сетей, то в 2015 году стал завсегдатаем уже трех сетей.

При этом жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят в магазинах от 39 до 69% семейного бюджета, тогда как жители Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Петербурга сдержаннее: они расходуют на продукты от 17 до 34% средств.

Увеличение доли затрат граждан на продукты питания не означает стабилизацию экономического положения населения страны, а отображает лишь рост стоимости продуктов. По данным федеральной службы государственной статистики стоимость минимального набора продуктов на май 2015 год составляет 3824 рублей.