Тем временем в правительстве Индонезии заявили, что стране необходимо прекратить пользоваться самолетами Hercules C-130. Такое мнение высказал отставной генерал-майор вооруженных сил Индонезии, член занимающейся вопросами обороны Первой комиссии индонезийского парламента Тубагус Хасанудин.
Катастрофа индонезийского военно-транспортного самолета Hercules C-130 не первый подобный случай в истории страны. По словам военного, ранее другой Hercules C-130 ВВС Индонезии уже терпел крушение на крайнем востоке страны, однако в тот раз катастрофа не стала достоянием гласности, так как произошла в лесистом районе.
По мнению парламентария, Индонезии необходимо прекратить пользоваться этими самолетами, производство которых было начато еще в 1964 году. "Лучше бы (их) заменить", - считает он.
Это уже второй в этом году случай аварии с состоящими на вооружении индонезийских ВВС самолетами американского производства: в апреле истребитель F-16 загорелся при попытке взлететь с военного аэродрома "Халим-Перданакусума" в Джакарте. Пожар ликвидировали аварийные службы. Загоревшийся истребитель относился к числу 24 устаревших F-16, переданных Пентагоном ВВС Индонезии с условием, что Джакарта оплатит лишь модернизацию двигателей и авионики, а также регулярное техобслуживание. После аварии главнокомандующий ВВС страны Агус Суприатна заявил, что Индонезия переоценит решение об использовании устаревших американских истребителей.
Новая катастрофа "показывает, что нам необходимо обновить наши самолеты и нашу военную технику", - считает еще один член Первой комиссии парламента Прамоно Анунг.
Причиной крушения индонезийского военно-транспортного самолета Hercules C-130 в городе Медан могла стать проблема с двигателем, предполагают в штабе ВВС Индонезии.
Четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130 производства американской авиакомпании Lockheed упал в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо", пролетев всего лишь около пяти километров. Согласно рассказам очевидцев, он испытывал трудности с полетом еще перед тем, как задел крышу гостиницы Golden Eleven (ее работники утверждают, что самолет взорвался над зданием отеля). Обломки C-130 задели два жилых дома и повредили линии электропередач.
По заявлению Агуса Суприатны, непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, и С-130 потерпел крушение в момент, когда он осуществлял правый разворот с целью возвращения на базу.