Posted 23 июля 2015,, 17:19

Published 23 июля 2015,, 17:19

Modified 31 марта, 07:04

Updated 31 марта, 07:04

Неверов: Праймериз – реальный механизм, чтобы попасть в списки

23 июля 2015, 17:19

МОСКВА, 23 июля. Политические силы, монополизировавшие право называться оппозицией, в отличие от «Единой России» («ЕР»), отвергают возможности для развития и реализации молодых людей. Об этом заявил секретарь генсовета «ЕР» Сергей Неверов, выступая на смене «Молодые депутаты и политические лидеры» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме».

Неверов отметил, что встреча молодых политиков и руководителей федеральных политических партий проходит накануне одной из самых масштабных избирательных кампаний за последние годы (13 сентября будет замещаться более 90 тыс. мандатов разного уровня). На региональных выборах, как и на последующих в 2016 году выборах в Госдуму, у каждой партии свой уровень электоральных амбиций, заметил он.

Цель «ЕР» - сформировать большинство в представительных органах власти. Добиваясь этой цели, в отличие от своих оппонентов, единороссы не могут «позволить себе оголтелый популизм, обещая невыполнимое», подчеркнул политик, так как ответственность перед избирателями накладывает на партийцев и их риторику определенные обязательства. Груз ответственности, впрочем, осознают и представители оппозиции, когда попадают во власть, заметил Неверов.

«Обратите внимание, насколько стали аккуратнее в своих заявлениях и обещаниях губернаторы, которые были выдвинуты КПРФ, «Справедливой Россией» и ЛДПР. Потому что они столкнулись с реалиями хозяйственной деятельности», - отметил единоросс.

Впрочем, до сих пор представители оппозиции, как правило, не имеют альтернативных решений, когда, «вечно недовольные», предлагают что-то отменить, констатировал Неверов. «Иногда «Единую Россию» обвиняют в монополии на власть, на самом деле присмотритесь – есть монополия на оппозицию», - заявил он.

По мнению Неверова, монополизировавшиеся и закостеневшие в этом состоянии оппозиционные структуры оказываются закрыты для возможности реализации в их составе молодых политиков. Так, даже популярный тренд развития внутрипартийной демократии и конкуренции прошел мимо них стороной. Поэтому такие партии сегодня испытывают кадровый голод, считает Неверов: «Внутрипартийная конкуренция – это то, что позволяет формировать кадровую скамейку».

На этот счет у «ЕР» есть свой рецепт, который пока не решилась полноценно применить ни одна политическая сила, отметил Неверов. С 2006 года в партии поступательно развивается институт предварительного голосования за кандидатов в списках – он движется от закрытых форм голосования к открытым, с участием избирателей, общественников.

«Мы единственные, кто проводит такой отбор кандидатов – это признают косвенно и наши оппоненты, попытавшись повторить эту процедуру. Однако разница в том, что в нашей партии список формируется с учетом результата предварительного голосования, а в других партиях решают партийные начальники», - заявил Неверов.

Так, если в 2013 году открытые модели предварительного голосования выбирали всего 12% регионов, то сейчас единороссы практически повсеместно перешли на открытую модель, когда любой житель региона может прийти и проголосовать за тех, кого бы он хотел видеть в списках «Единой России», заметил Неверов. Кроме того, по его словам, сегодня единороссы переходят от «вертикальной» системы формирования партийного списка, когда первую тройку составляли известные на федеральном уровне, статусные люди, к «горизонтальному», при котором на первых местах оказываются даже неопытные политики и беспартийные лидеры общественного мнения. «Если посмотреть процент участия беспартийных в предварительном голосовании, то в 2013 году он составлял 38%, в 2015 – уже 41,85%», - заметил Неверов.

Таким образом, указал политик, единороссы ищут новые лица, лидеров мнений, «тех, кто знают специфику территорий, имеют свой авторитет, прошли какой-то путь». Это позволяет активу и региональным отделениям партии открыто формировать свои списки, не оглядываясь на внутриэлитные интересы или «хотелки» губернаторов. «Это реальный механизм, через который вы можете попасть в списки», - обратился Неверов к участникам смены.