Posted 29 июля 2015,, 05:41

Published 29 июля 2015,, 05:41

Modified 31 марта, 07:00

Updated 31 марта, 07:00

ООН: За последние 60 лет в мире было сбито около 20 гражданских самолетов

29 июля 2015, 05:41

НЬЮ-ЙОРК, 29 июля. За последние 60 лет в мире было сбито около 20 гражданских самолетов, но лишь дважды эти трагические инциденты становились предметом обсуждения в Совете Безопасности ООН. Об этом сообщает УНН со ссылкой на заявление пресс-службы ООН.

Так, первый раз - в сентябре 1983 года, когда неподалеку от острова Сахалин советский истребитель сбил южнокорейский пассажирский авиалайнер, отклонившийся от маршрута более чем на 500 км. Тогда погибло 269 человек. Проект резолюции, призывающий Генерального секретаря ООН провести полное расследование обстоятельств трагедии, был заветирован делегацией СССР. Против также проголосовала делегация Польши, а представители Китая, Гайаны, Никарагуа и Зимбабве тогда воздержались.

Через пять лет - в июле 1988 года - над Персидским заливом разыгралась похожая драма. Американский военный крейсер выпустил ракету по гражданскому самолету иранских авиалиний, ошибочно приняв его за истребитель ВВС Ирана. Жертвами стали 290 человек. Иран потребовал срочного созыва Совета Безопасности. Впоследствии ООН учредила Ирано-иракскую группу военных наблюдателей.

Сегодня Совет безопасности ООН должен рассмотреть проект резолюции о создании международного трибунала по делу катастрофы малайзийского Boeing под Донецком. Россия уже четко заявила, что не пропустит этот проект.

Инициатором подготовки и рассмотрения резолюции является Малайзия. Власти этой страны призывают Совбез ООН создать трибунал "с единственной целью - добиться судебного преследования тех, кто несет ответственность за преступление, связанное со сбитым самолетом авиакомпании "Малайзийские авиалинии", совершавшим рейс MH17 17 июля 2014 года". Идею создания трибунала поддержали Австралия, Бельгия, Украина. А вот в российском МИД называли идею создания международного трибунала "преждевременной и нелогичной".