Posted 29 июля 2015,, 19:02

Published 29 июля 2015,, 19:02

Modified 31 марта, 06:59

Updated 31 марта, 06:59

Совбез ООН собрался в Нью-Йорке, чтобы обсудить создание трибунала по авиакатастрофе малайзийского "Боинга"

29 июля 2015, 19:02

НЬЮ-ЙОРК, 29 июля. В эти минуты в Нью-Йорке открывается заседание Совбеза ООН, которое будет посвящено созданию трибунала по авиакатастрофе малайзийского "Боинга". Об этом сообщается в официальном твиттере организации.

Для участия в заседании в Нью-Йорк прибыли министры иностранных дел Австралии, Бельгии, Нидерландов, Украины и замглавы МИД Малайзии.

Следить за заседанием СБ ООН можно в режиме реального времени. Первым делом члены Совбеза почтили память погибших в аваиакатастрофе минутой молчания.

В Москве ранее не раз выступали с критикой инициативы создания трибунала. Накануне голосования российские официальные лица давали понять, что намерены использовать в Совбезе ООН свое право вето. "Мы будем голосовать против. В этом у меня сомнений нет", — заявил постпред РФ при ООН Виталий Чуркин. Объясняя позицию Москвы, он указал на возражения "юридического, практического и политического плана". Дипломат подчеркнул, что квалифицировать авиакатастрофу в качестве "угрозы международному миру и безопасности" и в этом свете подводить трибунал под главу VII Устава ООН — в корне неправильно.

Между тем, как напоминает BBC, опыт деятельности международных трибуналов сравнительно невелик и не внушает большого оптимизма.

Было их пять:

— Международный военный трибунал для суда над нацистскими военными преступниками (Нюрнбергский трибунал)

— Международный военный трибунал для суда над японскими военными преступниками (Токийский трибунал)

— Международный трибунал ООН по бывшей Югославии

— Международный трибунал ООН по Руанде

— Международный трибунал ООН по расследованию убийства в 2005 году ливанского премьер-министра Рафика Харири.

В первых двух случаях трибуналы создавались не ООН, а межправительственными соглашениями. В Токийском процессе, кроме США, СССР, Британии и Франции, участвовали еще семь государств Азиатско-Тихоокеанского региона, пострадавших от японской агрессии и оккупации.

Малайзийский Boeing-777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа — все погибли. Поскольку большинство жертв были подданными Нидерландов, расследование авиакатастрофы проводится в этой стране.