Posted 29 июля 2015,, 19:40

Published 29 июля 2015,, 19:40

Modified 31 марта, 06:59

Updated 31 марта, 06:59

Чуркин: Занятая нами позиция не имеет ничего общего с поощрением безнаказанности

29 июля 2015, 19:40

НЬЮ-ЙОРК, 29 июля. Постоянный представитель России в Совбезе ООН Виталий Чуркин сообщил о готовности России продолжать содействовать расследованию причин гибели малайзийского авиалайнера на Украине.

"Россия готова продолжать содействовать проведению полного независимого и объективного расследования причин и обстоятельств гибели малайзийского авиалайнера с опорой на положения резолюции СБ 2166 в целях выявления виновных и их последующего наказания. Занятая нами сегодня позиция не имеет ничего общего с поощрением безнаказанности", - отметил он.

В ходе заседания Совбеза ООН Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие проекта резолюции о создании международного трибунала по крушению малайзийского лайнера под Донецком в июле 2014 года. За принятие резолюции проголосовали 11 членов Совбеза, трое — воздержались.

Boeing-777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа — все погибли.

Инициатором подготовки и рассмотрения резолюции является Малайзия. Власти этой страны призывают Совбез ООН создать трибунал "с единственной целью — добиться судебного преследования тех, кто несет ответственность за преступление, связанное со сбитым самолетом авиакомпании "Малайзийские авиалинии", совершавшим рейс MH17 17 июля 2014 года". Идею создания трибунала поддержали Австралия, Бельгия, Украина. А вот в российском МИД называли идею создания международного трибунала "преждевременной и нелогичной".

Накануне голосования российские официальные лица давали понять, что намерены использовать в Совбезе ООН свое право вето. "Мы будем голосовать против. В этом у меня сомнений нет", — заявлял ранее постпред РФ при ООН Виталий Чуркин. Объясняя позицию Москвы, он указал на возражения "юридического, практического и политического плана". Дипломат подчеркнул, что квалифицировать авиакатастрофу в качестве "угрозы международному миру и безопасности" и в этом свете подводить трибунал под главу VII Устава ООН — в корне неправильно.