Главные новости - все новости
2 сентября 2015, 16:23

Эксперты ожидают удорожания авиабилетов "Трансаэро" после его продажи "Аэрофлоту"

© Фото Надежды Красновой

МОСКВА, 2 сентября. Эксперты прогнозируют рост цен после продажи "Трансаэро" госперевозчику "Аэрофлот". В Ассоциации туроператоров России отмечают, что для стабилизации финансового состояния отрасли перевозчикам необходимо повысить цены на билеты примерно на 300-400 рублей, однако сделать это раньше мешала конкуренция в условиях падающего рынка.

"На фоне снижения спроса перевозчики не могли поднимать цены, несмотря на ослабление рубля. То есть возможный рост цен будет вызван не монополией "Аэрофлота", а общей ситуацией на авиарынке", — пояснил ТАСС вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина со ссылкой на источник в "Аэрофлоте" также отметила, что с переходом "Трансаэро" под крыло "Аэрофлота" цены будут доведены до экономически обоснованного уровня.

Аналогичное мнение высказали эксперты поискового сервиса Aviasales. "Прежде всего это касается рейсов в Барселону, Нью-Йорк и Ереван, на которых ценовое лидерство перевозчика неоспоримо вот уже долгое время. В 59% случаев лучшие цены в Нью-Йорк находились именно у "Трансаэро". В настоящий момент самый дешевый билет туда-обратно стоит 22 948 рублей", — сообщили "Газете.Ru" в Aviasales.

Представители Aviasales также напоминают, что в то время, когда прекратили свое существование такие компании, как Sky Express или Авианова, сразу после их исчезновения рост стоимости билетов по некоторым направлениям достигал 60%.

По словам представителя туристического метапоиска momondo Ирины Рябовол, сделка приведет к неблагоприятным последствиям для рынка авиаперевозок, поскольку усилит его монополизацию.

«Аэрофлот» и так на практике является монополистом на некоторых маршрутах, например, прямых перелетах из российской столицы в Нью-Йорк, и предлагает далеко не самые дешевые варианты. Единственным крупным конкурентом этого гиганта был «Трансаэро» — вместе две компании в основном и формировали цены в авиасегменте», — пояснила она РБК.

При этом, по ее мнению, большого и резкого увеличения последовать не должно, а вот на понижение показателей рассчитывать не стоит.

Между тем в Федеральной антимопонольной службе (ФАС) уже задумались о том, как обезопасить потребителей от негативных последствий слияния двух крупнейших российских авиакомпаний. Глава ФАС Игорь Артемьев уже сообщил журналистам, что его ведомство может обязать «Аэрофлот» продать часть своих маршрутов, на которых тот после сделки с «Трансаэро» приобретет монопольное положение. «Речь пойдет и о зарубежных, конечно, и о внутренних рейсах», — пояснил глава ФАС.

Ранее стало известно, что на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро". "Аэрофлот" подтвердил сделку, стоимость которой составит 1 рубль. ФАС уже заявила, что, скорее всего, одобрит соглашение.