Posted 2 сентября 2015,, 13:23

Published 2 сентября 2015,, 13:23

Modified 31 марта, 06:29

Updated 31 марта, 06:29

Эксперты ожидают удорожания авиабилетов "Трансаэро" после его продажи "Аэрофлоту"

2 сентября 2015, 13:23
По мнению некоторых экспертов, сделка по продаже "Трансаэро" приведет к неблагоприятным последствиям для рынка авиаперевозок, поскольку усилит его монополизацию и может привести к росту цен на билеты. Хотя большого и резкого увеличения последовать не должно, но на понижение показателей рассчитывать не стоит. В АТОР, однако, считают, что возможный рост будет вызван не монополией "Аэрофлота", а общей ситуацией на рынке.

МОСКВА, 2 сентября. Эксперты прогнозируют рост цен после продажи "Трансаэро" госперевозчику "Аэрофлот". В Ассоциации туроператоров России отмечают, что для стабилизации финансового состояния отрасли перевозчикам необходимо повысить цены на билеты примерно на 300-400 рублей, однако сделать это раньше мешала конкуренция в условиях падающего рынка.

"На фоне снижения спроса перевозчики не могли поднимать цены, несмотря на ослабление рубля. То есть возможный рост цен будет вызван не монополией "Аэрофлота", а общей ситуацией на авиарынке", — пояснил ТАСС вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина со ссылкой на источник в "Аэрофлоте" также отметила, что с переходом "Трансаэро" под крыло "Аэрофлота" цены будут доведены до экономически обоснованного уровня.

Аналогичное мнение высказали эксперты поискового сервиса Aviasales. "Прежде всего это касается рейсов в Барселону, Нью-Йорк и Ереван, на которых ценовое лидерство перевозчика неоспоримо вот уже долгое время. В 59% случаев лучшие цены в Нью-Йорк находились именно у "Трансаэро". В настоящий момент самый дешевый билет туда-обратно стоит 22 948 рублей", — сообщили "Газете.Ru" в Aviasales.

Представители Aviasales также напоминают, что в то время, когда прекратили свое существование такие компании, как Sky Express или Авианова, сразу после их исчезновения рост стоимости билетов по некоторым направлениям достигал 60%.

По словам представителя туристического метапоиска momondo Ирины Рябовол, сделка приведет к неблагоприятным последствиям для рынка авиаперевозок, поскольку усилит его монополизацию.

«Аэрофлот» и так на практике является монополистом на некоторых маршрутах, например, прямых перелетах из российской столицы в Нью-Йорк, и предлагает далеко не самые дешевые варианты. Единственным крупным конкурентом этого гиганта был «Трансаэро» — вместе две компании в основном и формировали цены в авиасегменте», — пояснила она РБК.

При этом, по ее мнению, большого и резкого увеличения последовать не должно, а вот на понижение показателей рассчитывать не стоит.