Posted 15 сентября 2015,, 11:43

Published 15 сентября 2015,, 11:43

Modified 31 марта, 06:17

Updated 31 марта, 06:17

Глава ФАС: Рынку авиаперевозок придется какое-то время потерпеть монополию "Аэрофлота"

15 сентября 2015, 11:43

МОСКВА, 15 сентября. С ограничением конкуренции на рынке авиаперевозок, связанной с покупкой "Аэрофлотом" компании "Трансаэро", придется мириться некоторое время, заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

"Какое-то время придется с ограничением конкуренции смириться, потому что мы не можем взорвать ситуацию", - пояснил он.

Как сообщает "Интерфакс", Артмемьев с сожалением признал, что в случае "Трансаэро", оказавшейся в тяжелом состоянии, нельзя говорить об обычном порядке действий, "потому что нужно учитывать социальный компонент". "Но в конечном итоге, если происходит ограничение конкуренции, мы должны предпринять меры, которые в какой-то период времени, я не знаю, какой он будет, мы должны эту конкуренцию восстановить", - добавил Артемьев.

Он добавил, что пока "Аэрофлот" с ходатайством о покупке своего конкурента не обращался. "Я думаю, "Аэрофлот" сейчас сам не рад этой сделке и анализирует последствия, разбирает по косточкам", — отметил глава ФАС.

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов ранее тоже говорил о том, что из-за ситуации с "Трансаэро" ситуация на российском авиарынке изменится. "На перспективу, через какой-то промежуток времени "Аэрофлот" станет практически единственным монопольным перевозчиком. Я думаю, что для компании это очень неплохо", - сказал Чемезов, отметив, что, несмотря на это, рыночная доля "Аэрофлота" составит вместе с "Трансаэро" порядка 50% и у нее останутся конкуренты.

1 сентября на совещании у первого вице- премьера РФ Игоря Шувалова была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро". Цена сделки составит один рубль. 7 сентября "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота". Общий долг компании "Трансаэро" на 1 июня 2015 года составил 250 млрд рублей.

Сразу после того как стало известно о сделке, Артемьев заявил ФАС, что считает необходимым обязать "Аэрофлот" продать часть маршрута авиаперевозок. "Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках «Аэрофлота». Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания", — заявил тогда Артемьев.