Posted 16 сентября 2015,, 12:29

Published 16 сентября 2015,, 12:29

Modified 31 марта, 06:16

Updated 31 марта, 06:16

Генштаб: Планов по созданию военной базы в Сирии нет, но может быть всякое

16 сентября 2015, 12:29
Отвечая на вопрос журналистов, имеются ли у руководства России планы по созданию военно-воздушной базы в Сирии, первый замначальника Генштаба ВС РФ Николай Богдановский ответил, что "на сегодняшний день такого плана нет", однако, добавил он, "всякое может быть". Между тем в Пентагоне ранее заявили, что последние действия России на базе сирийских ВВС в Латакии рассматриваются Вашингтоном как возможная подготовка к строительству авиабазы передового развертывания.

МОСКВА, 16 сентября. Россия не планирует строить в Сирии военно-воздушную базу, заявил первый замначальника Генштаба ВС РФ Николай Богдановский.

"На сегодняшний день такого плана нет. Но всякое может быть", — приводит "Интерфакс" ответ Богдановского на вопрос, имеются ли у Генштаба планы по созданию военно-воздушной базы в Сирии.

На этой неделе в Пентагоне заявили, что последние действия России на базе сирийских ВВС в Латакии рассматриваются Вашингтоном как возможная подготовка к строительству авиабазы передового развертывания. "Мы видели перемещения техники и людей, которое свидетельствует о том, что Россия намерена использовать базу к югу от Латакии в качестве базы передового развертывания", — сказал официальный представитель Пентагона Джефф Дэвис.

В понедельник агентство также сообщило со ссылкой на чиновников в США, что Россия разместила на базе в Латакии семь танков Т-90 и артиллерийские установки. Западные СМИ также приводили сообщения о наращивании военного присутствия России в Сирии.

В свою очередь, Москва неоднократно подчеркивала, что никогда не скрывала договорных поставок российского оружия Дамаску. Кроме того, российское правительство заявляло, что в Сирии находятся только военные специалисты, помогающие сирийским военным осваивать поставленную технику. В Москве добавляют, что не прекращали оказывать такую помощь сирийскому режиму, который борется с террористическими группировками, в том числе с "Исламским государством".