Posted 25 сентября 2015,, 08:31
Published 25 сентября 2015,, 08:31
Modified 31 марта, 06:08
Updated 31 марта, 06:08
МОСКВА, 25 сентября. Минтранс согласовал с Федеральной антимонопольной службой и Минэкономики проект поправок к постановлению правительства, продлевающих на 2016 год скидку в размере 99% к инфраструктурному тарифу в пригородном железнодорожном сообщении, сообщает газета "Коммерсант".
Инфраструктурный тариф взимается за пользование путями, а также иных имуществом РЖД, но пригородным пассажирским компаниям уже несколько лет предоставляется скидка. Ее ежегодный объем оценивался в 25 млрд рублей, но на 2016 год сумма вырастет до 37,1 млрд рублей, сообщается в проекте поправок.
Рассматриваемую сумму РЖД получает как обособленную субсидию из федерального бюджета. Согласно мнению главы Минтранса Максима Соколова, озвученному ранее, субсидии в скором времени придется увеличить.
Скидка за пользование инфраструктурой снижалась только один раз — в начале 2015 года тариф был увеличен до 25%. Так правительство рассчитывало сформировать более экономически обоснованную систему в пригородных перевозках и перенести часть субсидий на региональные бюджеты. Но это обернулось отменой электричек.
В начале февраля на совещании с членами правительства президент России Владимир Путин обратил внимание на сбои в пригородном железнодорожном сообщении. Глава государства потребовал решить этот вопрос немедленно. Тогда Аркадий Дворкович пообещал, что в ближайшие три-четыре дня будет восстановлено более 300 ранее отмененных электричек. Позднее стало известно, что все 312 электричек восстановлены.
Сейчас ситуация с пригородным сообщением обстоит по-разному, сообщает "Коммерсант". В Краснодарском крае электрички не отменяли, в компании "Кубань Экспресс-Пригород" сообщили, что расходы ППК регион компенсирует. В Ульяновской области администрация не смогла договориться о компенсации с Башкортостанской пригородной пассажирской компанией и в конце 2014 года отказалась от 7 из 15 маршрутов, заменив их автобусами. Сейчас часть маршрутов восстановлена, теперь их одиннадцать. В Северо-Западной пригородной пассажирской компании пояснили, что число маршрутов было возвращено к уровню 2014 года, были дозаказаны маршруты в Карелии и Ленинградской области.
Эксперты отмечают, что в 2016 году денег в региональных бюджетах будет, видимо, еще меньше, чем в 2015 году, поэтому дефицит средств для оплаты услуг ППК сохранится. Все ППК, кроме Центральной, убыточны, констатируют эксперты, и пока не изменен механизм формирования затрат ППК, для регионов выполнение своих обязательств как акционеров компаний и заказчиков перевозок никогда не будет в приоритете, говорят они.