Posted 25 сентября 2015,, 12:34
Published 25 сентября 2015,, 12:34
Modified 31 марта, 06:08
Updated 31 марта, 06:08
МОСКВА, 25 сентября. Российский внутренний туризм к концу лета 2015 года вырос лишь на 3-4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, а не на 30-40%, как об этом заявляют чиновники, считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.
"Нет никакого общего роста внутреннего туризма в стране на 40%, о котором говорят чиновники. Если бы был такой рост, то все было бы хорошо, и можно было ничего не делать. На самом деле рост числа поездок есть, но он связан с тем, что россияне не смогли поехать за границу", — цитирует Канторовича "Интерфакс".
Он пояснил, что некоторые могли говорить о росте в 40% продаж у туроператоров, но это связано с тем, что ранее турпакетов для внутренних направлений у операторов вообще не было, просто люди перестали ездить "дикарем", а стали покупать у туроператоров.
Канторович объяснил, что желание АТОР получить объективные данные по отрасли объясняется не только любопытством или стремлением к истине. Они необходимы как руководство к действию. "Если бы у нас все было хорошо настолько, что можно только получать ордена и медали. При том, что экономика падает, внутренний туризм растет на 40%?" - недоумевает Канторович.
Канторович добавил, что большой рост числа поездок в Крым связан отчасти с резким падением в прошлом году.
Директор ВЦИОМ по коммуникациям Алексей Фирсов согласился, что взрывного роста внутреннего туризма не происходит. По его словам, причиной этому в первую очередь стала несопоставимость российского сервиса с зарубежным. "Вроде бы сервис – это дело самих владельцев объектов размещения, акционеров, компаний. Но есть вещи, которые зависят от государства. У нас плохо разработаны региональные бренды, для многих жителей многие регионы – белые пятна. Работа по разработке региональных брендов, в том числе туристических, мало где проводится. Все стихийно", - заявил Фирсов.
Он отметил также существующие проблемы с перевозкой, в результате которых жители регионов Дальнего Востока сообщаются между собой через Москву. "Концентрация вокруг Москвы приводит к тому, что люди либо едут куда-то в отдаленные регионы или за рубеж, либо остаются дома", — сказал Фирсов.
Ранее исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе сообщала, что рост внутреннего туризма не превысил прогнозов экспертов, а увеличение туристического потока коснулось только морских курортов. "По всем остальным регионам такого роста нет. Ожидать, что туризм в Липецкой области или в Хабаровском крае вырос на 30%, пока не приходится", — резюмировала глава АТОР.