Posted 6 октября 2015,, 15:58

Published 6 октября 2015,, 15:58

Modified 31 марта, 05:59

Updated 31 марта, 05:59

Ткачев рассказал, как намерен воевать с пальмовым маслом

6 октября 2015, 15:58

МОСКВА, 6 октября. Минсельхоз пообещал добиться введения специальной маркировки для молочных продуктов с добавлением пальмового масла, которое недобросовестные производители используют для удешевления своей продукции. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил руководитель ведомства Александр Ткачев.

"Мы в открытую объявили войну пальмовому маслу в пищевых продуктах, очень надеемся, что нас поддержат и выйдем на решение, чтобы маркировать молочные продукты, чтобы большими буквами указывать на них, как на сигаретах, что это "пальмовый йогурт" или "коктейль пальмовый", и пусть покупатели сами решают. Или же это будет кефир из молока», – пояснил он.

Министр выразил уверенность, что после подобных радикальных мер доля такой продукции на рынке значительно уменьшится, так как потребители будут видеть, что покупают, и не делать свой выбор в пользу продуктов, содержащих пальмовое масло.

Основными производителями молока в России, согласно данным Ткачева, остаются личные подсобные хозяйства, в которых в настоящее время производится половина - 15 млн тонн из 30 млн, которые производятся в РФ. Однако если промышленное производство прирастает по 5-6% в год, то производство молока в личных подсобных хозяйствах сокращается на 3-4% в год. В связи с этим, Минсельхоз намерен в два раза нарастить поддержку крупных комплексов и фермерских хозяйств посредством грантов, при том, что ожидается, что доля личных подсобных хозяйств будет и дальше сокращаться.

Ранее Россельхознадзор опубликовал данные, согласно которым доля фальсифицированного сыра на российском рынке составляет 78,3%. Позже Ткачев эти данные назвал ошибочными и попросил не пугать рынок. "Допускаю 10–15% на всем рынке. Откуда у Россельхознадзора такая информация? Это какая-то ошибка", — сказал министр.