Posted 13 октября 2015,, 06:14

Published 13 октября 2015,, 06:14

Modified 31 марта, 05:54

Updated 31 марта, 05:54

На поддержку автопрома на три года необходимо более 27 млрд рублей

13 октября 2015, 06:14

МОСКВА,. 13 октября. Программы государственной поддержки российского автопрома потребуют 27,2 млрд руб. на три года. Об этом, как сообщает газета "Ведомости", заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

"В начале года мы докладывали правительству два сценария: с мерами государственной поддержки и без них. Пока министерство придерживается прогноза, что мы сохраним производство на уровне минус 24% к прошлому году, — отметил он. - В сумме все три программы стимулирования спроса по состоянию на 8 сентября уже дали федеральному бюджету дополнительно 50 млрд руб. в виде налогов (НДС либо акциз, когда мы говорим о легковом автомобиле). Потрачено сейчас на эти программы 18 млрд руб.".

По его словам, по этим трем программам запланировано обязательств федерального бюджета за все периоды 27,2 млрд руб. и поступления в федеральный бюджет в этом году налогов и сборов — 56,7 млрд руб.", —добавил Морозов.

Он уточнил, что программа льготного автокредитования имеет трехлетнюю перспективу со стороны обязательств федерального бюджета. Кроме того, он обратил внимание на то, что часть стоимости процентной ставки компенсируется банкам только после фактического очередного платежа покупателя автомобиля.

"В целом бюджетная эффективность трех программ стимулирования спроса составляет 184%, это уникальный показатель. Я говорю только о принятых решениях (т. е. без дополнительных средств) — еще раз: 15 млрд руб. на обновление парка, льготное автокредитование — 1,5 млрд руб. в этом году и 2,5 млрд руб. — на льготный лизинг. Итак, 27,2 млрд руб. (затрат) за три года против 56,7 млрд руб. в бюджет в этом году", — заключил Морозов.

Ранее аналитическое агентство "Автостат" сообщило, что объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) по итогам января-сентября 2015 года упал на 30,8% и составил 66,8 тыс. машин. В сентябре продажи LCV уменьшились на 27,4% в годовом выражении до 8,3 тыс. автомобилей. Первые две строчки сентябрьского топ-10 занимают отечественные бренды ГАЗ и УАЗ. При этом лидер — ГАЗ — реализовал 3,4 тыс. машин (падение на 31,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На втором месте УАЗ с 1,4 тыс. проданными автомобилями (снижение на 0,4%). Лидер среди иномарок Mercedes оказался на третьей строчке сентябрьского рейтинга (1,2 тыс. машин, рост на 2,2%).