Posted 23 октября 2015,, 08:18

Published 23 октября 2015,, 08:18

Modified 31 марта, 05:46

Updated 31 марта, 05:46

Опрос: С начала года почти 50% россиян перестали ходить в бары и пабы из-за высоких цен

23 октября 2015, 08:18

МОСКВА, 23 октября. Рост цен на еду и алкоголь привел к падению посещаемости развлекательных заведений. Как сообщает "Коммерсант", по данным Nielsen, с начала года 49% посетителей отказывали себе в походах в бары, 46% — в пабы, а 62% ни разу не переступили порог ночных клубов.

Исследование Nielsen проводил в сентябре 2015 года в российских городах с населением более 1 млн человек. В ходе него была опрошена 1 тыс. респондентов, которые в 2014 году хотя бы один раз в месяц посещали предприятия общественного питания. Участникам опроса предлагалось ответить, как менялась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов и ночных клубов. Также опрос касался среднего чека в этих заведениях, причин отказа от их посещения, реакции на рост цен, изменения объема заказа и др.

Исследование показало, что заметнее всего россияне стали экономить на увеселительных заведениях. Так, 49% опрошенных признались, что с начала года ни разу не были в барах. В прошлом году таковых было 28%, то есть почти в два раза меньше. В пабы в этом году не ходили 46% против прошлогодних 32%. Ночные клубы за этот год не посетили 62% (в 2014-м — 45%). Меньше посетителей стало и в точках общественного питания разных форматов: количество тех, кто хотя бы раз в месяц бывал в японских ресторанах, снизилось с 36% в 2014 году до 27% в 2015-м, с 32% до 25% — в итальянских ресторанах, с 63% до 53% — в кофейнях.

Свой отказ от посещения заведений респонденты объяснили общим отсутствием денег и высокими ценами на блюда в ресторанах и на алкогольные напитки в барах и клубах. Наиболее ощутимо цены выросли в барах и пабах.

Кроме того, замечена и экономия на десертах: если в 2014 году в итальянских ресторанах их заказывали 24% опрошенных, то в нынешнем году таковых осталось только 15%. Похожая динамика отмечена и в других заведениях общепита. Из напитков россияне больше всего экономят на вине: его в тех же итальянских ресторанах в 2014 году брали 22% посетителей и 15% в сентябре 2015 года.

Ранее сообщалось, по данным института Гайдара, более половины россиян из-за кризиса экономят на чем могут: продуктах питания, лекарствах, медицинских услугах. Так, согласно опубликованному исследованию "Оперативный мониторинг экономической ситуации в России", проведенному Институтом Гайдара, Российской академией народного хозяйства и Всероссийской академией внешней торговли Минэкономразвития, более половины российских граждан (в среднем — 57%) в сентябре 2015 года сократили расходы или планируют это сделать.