Posted 27 октября 2015,, 07:58

Published 27 октября 2015,, 07:58

Modified 31 марта, 05:43

Updated 31 марта, 05:43

ФАС обнаружила региональный протекционизм на рынке алкогольной продукции Нижнего Новгорода

27 октября 2015, 07:58

МОСКВА, 27 октября. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла в действиях властей Нижегородской области признаки ограничения конкуренции на алкогольном рынке, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Основанием стали поступившие в ФАС России материалы. В частности, копия протокола совещания от 20 мая 2015 года, согласно которому руководителям торговых сетевых компаний, работающих в Нижегородской области, рекомендовалось принять ряд мер, направленных на увеличение доли продаж алкогольной продукции, произведенной в регионе.

Для исполнения решений, принятых на этом совещании, Министерство поддержки развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области разработало "Методические рекомендации по проведению органами местного самоуправления мероприятий, направленных на стабилизацию алкогольного рынка Нижегородской области".

Кроме того, властями различных уровней были направлены письма в адрес дистрибьюторов алкоголя с предложением ежемесячно сообщать об ассортименте реализуемой продукции местного производства.

"Подобные действия приводят к нарушению принципа единства экономического пространства, гарантированного Конституцией РФ, и порой нарушают антимонопольное законодательство", – отметила заместитель начальника контрольно-финансового управления ФАС России Наталия Исаева.

ФАС России направила губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву соответствующее письмо с рекомендацими.

Как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на данные одного из участников совещания, органам местного самоуправления Нижегородской области ставилась задача довести объемы реализации алкогольной продукции местного производства до 60%, пива — до 80%.

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров, в свою очередь, отмечает, что наиболее распространен региональный протекционизм в Приволжском федеральном округе: "Информация по тому, сколько и как должна местная продукция занимать на прилавке, как правило, доводится в ходе неформальных бесед — очень часто это происходит в тех случаях, когда розничная точка либо получает, либо переоформляет розничную лицензию".