Posted 4 ноября 2015,, 18:19

Published 4 ноября 2015,, 18:19

Modified 31 марта, 05:37

Updated 31 марта, 05:37

Британия отменила рейсы из Шарм-эш-Шейха, не исключив, что причиной крушения A-321 была бомба

4 ноября 2015, 18:19
Британские власти приостановили все вылеты из египетского города. В Лондоне подчеркнули, что мера связана с появлением новых данных о том, что катастрофу аэробуса мог вызвать теракт. Власти США также заверили, что их гражданские самолеты не пересекают Синай. Российскому эксперту, заслуженному пилоту Константину Онохину версия со взрывом в "плоскости двигателя" A-321 напомнила о ракете.

ЛОНДОН, 4 ноября. Британские власти приостановили все вылеты из египетского города Шарм-эш-Шейх.

В Лондоне подчеркнули, что мера связана с появлением новых данных о том, что к катастрофе пассажирского аэробуса компании "Когалымавиа" мог привести взрыв бомбы на борту.

Эксперты будут проверять безопасность рейсов. «Мы ожидаем, что проверка будет закончена к ночи», — говорится в сообщении пресс-службы канцелярии британского премьера. Вылеты из Великобритании в Шарм-эш-Шейх также временно отменены.

В свою очередь власти США заверили, что американские гражданские самолеты "на регулярной основе" не летают над Синайским полуостровом Египта, где разбился российский борт, передает Reuters. Об этом заявил заявил представитель Белого дома.

Российскому эксперту, заслуженному пилоту страны Константину Онохину версия со взрывом в "плоскости двигателя" российского аэробуса напомнила о ракете, пишет "МК". По словам Онохина, двигатель может взорваться в порядке эксплуатации – "там высокие температуры, высокое давление". Но это очень редко случается, потому что двигатель постоянно внимательно осматривается техническим составом. "Это та часть, на которую обращают наибольшее внимание при эксплуатации самолета", - сказал собеседник газеты.

"Когда двигатель отказывает в основном? На наиболее сложном этапе полета. Например, на взлете, когда двигатель находится на повышенном режиме. Во взлетном режиме или на номинальном. Когда бывает максимальная температура, максимальное давление, максимальные обороты. Здесь он преодолел эти этапы, был установлен крейсерский режим полета на эшелоне. То есть двигатель перешел на наименее опасный, менее нагруженный режим", - отметил эксперт.

Онохин вспомнил, как в 1993 году работал с российским экипажем в ведущей китайской авиакомпании. "У нас взорвался двигатель, но ничего страшного не произошло. На оставшемся двигателе безопасно долетели. Но, если взять самый худший вариант, обычно, когда двигатель взрывается, все детали улетают во вневоздушное пространство. На моей памяти был единственный случай, когда на самолете Ту–124 в Куйбышеве в 70-е годы один двигатель рассыпался, и часть его конструкции – лопатки – пробили обшивку и полетели в салон. Это было на земле, тут же подогнали машины, всех пассажиров эвакуировали", - сказал он.

Если бы двигатель взорвался на высоте, была бы разгерметизация, в пассажирском салоне выскочили бы маски. "Экипаж тренируют на эти случаи, - рассказал специалист. - Это должен был быть такой взрыв, что он полностью разрушил самолет. Но такого практически не бывает. Двигатели там крепятся на пилонах, не в крыле, не в хвостовой части. Но опять же, эти лопатки от двигателя могли попасть в гидравлическую систему, через которую управляется воздушное судно".

На вопрос, можно ли в двигатель заложить взрывчатку, Онохин ответил так: "Техническое обслуживание выполняли специалисты «Когалымавиа». Открывается капот двигателя, там есть замочки, и свой авиатехник смотрит. Никакого другого специалиста никто туда не пустит. Бывало, что там, под капотом, забывали случайно банку с пепси, это все выдувается. Пожара и взрыва от этого не будет".

"Сейчас бы я задал вопрос – кто выпускал самолет? Экипаж сидит, пассажиры сидят, в это время специалист на земле подсоединяется к самолетному переговорному устройству и совместно с экипажем беседуют с диспетчером. Если происходит что–то нестандартное, дымление, факельный выброс, этот специалист моментально предупреждает экипаж о том, чтобы запуск прекратили. После того, как двигатели запущены, он отсоединяется.

Все объяснят сейчас средства объективного контроля, «черные» ящики. Но другой вопрос: разрушился двигатель от усталости или в него что–то попало?! А если это была ракета с тепловой головкой наведения, настроенная на температуру, в результате чего и взорвался двигатель? И почему сейчас все авиакомпании стали массово облететь этот район?" - поделился мнением заслуженный пилот РФ.

К крушению самолета в Египте привел взрыв в двигателе, сообщил ранее сегодня египетскому порталу Al-Masry Al-Youm источник в следственной комиссии, знакомый с расшифровкой информации с черных ящиков. При этом следователи все еще допускают версию теракта, отметил египетский источник. Причина взрыва — дефект двигателя или детонация бомбы — станет известна после того, как будет проведен анализ частиц, найденных на телах жертв и на обломках аэробуса.

Бортовые самописцы зафиксировали быстрое снижение высоты. «Взрыв был большим, из строя вышли сразу оба двигателя, что вызвало возгорание и разрушение лайнера», — сказал собеседник портала.

Крупнейшая катастрофа в истории советской и российской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.