Posted 19 ноября 2015,, 12:54

Published 19 ноября 2015,, 12:54

Modified 31 марта, 05:25

Updated 31 марта, 05:25

Глава Минтранса об акциях протеста дальнобойщиков: Кто наносит вред дорогам, тот его и должен компенсировать

19 ноября 2015, 12:54

МОСКВА, 19 ноября. Министр транспорта России Максим Соколов заявил, что введение сборов с большегрузов является оправданной мерой, компенсирующей вред, наносимый дорогам такими машинами, сообщает "Интерфакс".

"Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать", — сказал министр, комментируя акции протеста, которые дальнобойщики снова проводят по всей стране в связи с введение таких сборов.

Соколов привел в пример Белоруссию, в которой федеральные трассы являются платными для большегрузных автомобилей. Он повторил замысел правительства: предполагается, что собираемые средства будут аккумулироваться в федеральных и региональных дорожных фондах и будут идти на развитие сетки дорог и технологи, которые обеспечат их безаварийную эксплуатацию.

"Грузоотправители и водители большегрузных автомобилей фактически бесплатно перевозят эти грузы по линейной инфраструктуре России, хотя вся другая линейная инфраструктура, в том числе железнодорожная, у нас платная, – считает министр. – Поэтому должен реализовываться принцип "пользователь платит".

15 ноября Росавтодор совместно с компанией ООО "РТ-инвест транспортные системы" начал собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн по системе "Платон". Тариф СВП до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Предприниматели в сфере перевозок уверены, что нововведение нарушает 74 статью Конституции РФ. Там сказано, что на территории нашей страны "не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств".

Кроме того, представители ритейла предупреждали ранее, что введение платы с грузовиков обернется, скорее всего, ростом цен, в том числе и на товары первой необходимости, и как следствие разгоном инфляции. Также, участники рынка выражали недовольство тем, что разработчики системы "Платон" практически не проводили тестирование системы.