Posted 30 ноября 2015,, 04:45

Published 30 ноября 2015,, 04:45

Modified 31 марта, 05:17

Updated 31 марта, 05:17

США и Южная Корея встревожены возможным запуском ракеты в КНДР

30 ноября 2015, 04:45
СЕУЛ, 30 ноября. Правительство Южной Кореи совместно с США "пристально следит" за ситуацией в КНДР в связи с сообщениями об очередной попытке запуска баллистической ракеты с северокорейской подводной лодки, передает РИА Новости со ссылкой на информагентство Ренхап.
"Власти Республики Корея и США пристально следят за развитием событий в этой связи", - приводит агентство слова представителя южнокорейского министерства по делам национального объединения Чон Чун Хи.
Вместе с тем, как сказал он на брифинге в Сеуле, пока нет "особых подтверждений" данных о запуске ракеты в КНДР, но разработки таких ракет, по словам Чон Чун Хи, продолжаются.
Ранее появились сообщения о том, что 28 ноября Северная Корея пыталась произвести пробный запуск баллистической ракеты, но в воздух она так и не поднялась и испытание, как предполагается, оказалось неудачным.
В самой КНДР по этому поводу ничего не сообщалось.
Хотя явных доказательств запуска не представлено, министерство обороны Южной Кореи в понедельник заявило, что такое испытание является нарушением резолюций Совета Безопасности ООН.
Ренхап приводит слова представителя министерства обороны Республики Корея Ким Мин Сока с другого брифинга о том, что поскольку резолюции СБ ООН запрещают как разработки, так и испытания баллистических ракет в КНДР, предполагаемый запуск очередной из них с подводной лодки "нарушает эти резолюции".
"Все связанное с запуском баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) в Северной Корее является тайной. Во всяком случае Северная Корея продолжает разработки и испытания БРПЛ, и власти Республики Корея и США пристально следят за ними", - заявил Ким Мин Сок.
Первый пуск баллистической ракеты с северокорейской стратегической подводной лодки был произведен под личным наблюдение руководителя КНДР Ким Чен Ына 8 мая 2015 года. В северокорейской печати это испытание расценили как "великое достижение в максимальном укреплении оборонной мощи Кореи".