Posted 30 ноября 2015,, 08:39

Published 30 ноября 2015,, 08:39

Modified 31 марта, 05:17

Updated 31 марта, 05:17

Минздрав обсудит новые меры по борьбе с курением

30 ноября 2015, 08:39

МОСКВА, 30 ноября. Минздрав обсудит предложения убрать сигареты от касс вглубь магазинов и запретить продавать табак в торговых точках площадью менее 50 квадратных метров. Такие предложения есть в рамках новой антитабачной концепции на 2016-2021 годы. Об этом заявил m24.ru член координационного совета по борьбе с курением Виктор Зыков.

Требования по площади предполагается построить по аналогии с правилами продажи алкоголя. В рамках концепции также обсудят контроль продажи и использования электронных сигарет, запрет курения кальянов и повышение акцизов на табачную продукцию.

"Сейчас обсуждается введение запрета на продажу табака в магазинах с определенной площадью: в городе – менее 50 квадратных метров, в селах – менее 25 квадратных метров. Также обсуждается идея убрать в целом табак от касс", – рассказал Зыков.

По его словам, уже были проведены исследования, которые показали, что сокращение точек продажи позволит уменьшить потребление табачных изделий.

"Когда была запрещена торговля в ларьках, значительно сократился доступ несовершеннолетних к табачным изделиям, так как раньше ларьки были основным каналом сбыта табачной продукции несовершеннолетним. Возможно, в концепции будут предусмотрены меры, которые еще сократят количество точек продаж", – отметил Зыков.

Собеседник m24.ru добавил, что в первоначальном проекте антитабачного закона были и меры, связанные с удалением табачной продукции подальше от касс.

"На кассах сигарет быть не должно, это задерживает в целом покупателей и стимулирует к покупке табачной продукции, хоть она является скрытой. Можно сделать специальный отдел для табачной продукции, как и с алкоголем, и ввести требование расстояния не менее 3-5 метров от касс", – добавил он.

С 1 июня 2014 года в России запрещено курить в ресторанах и кафе, на железнодорожных платформах, также нельзя продавать сигареты в киосках.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), подавляющее большинство россиян (83%)одобряет меры по борьбе с курением, регулируемые антитабачным законом. Согласно результатам опроса, проведенного в апреле нынешнего года, доля противников антитабачных мер не превышает 10%. При этом число респондентов, положительно отозвавшихся о запрете на рекламу табачной продукции (80%, из них — 69% курильщиков) значительно больше, чем тех, кто выступает против ее демонстрации на витринах магазинов (67%, из них курильщиков — около 50%).