Posted 1 декабря 2015,, 14:08

Published 1 декабря 2015,, 14:08

Modified 31 марта, 05:15

Updated 31 марта, 05:15

ФБК обнаружил деловые связи сына генпрокурора РФ с "бандой Цапков"

1 декабря 2015, 14:08

МОСКВА, 1 декабря. Сын генерального прокурора России Артем Чайка вложился в совместный бизнес с людьми, которые являются деловыми партнерами жен членов "банды Цапков". Об этом сообщает РБК со ссылкой на расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального.

Как утверждает ФБК, по итогам расследования, которое продолжалось более полутора лет, у экспертов возникли сомнения в том, что бизнес семьи Чайки был построен только на законных основаниях.

По данным ФБК, сын генерального прокурора РФ Артем Чайка ведет бизнес с приближенными своего отца. Кроме того, эксперты Фонда утверждают, что партнер Артема Чайки по бизнесу — бывшая жена заместителя генпрокурора Ольга Лопатина — связана с преступной группировкой из станицы Кущевская.

Проверяя базу данных юридических лиц, эксперты ФБК выяснили, что Лопатина – соучредитель ООО "Сахар Кубани". Другими соучредителями являются Наталья Цеповяз и Анжела-Мария Цапок – жены соответственно Вячеслава Цеповяза и Сергея Цапка, осужденных за организацию массовых убийств в станице Кущевская в Краснодарском крае. Еще одним партнером Лопатиной является Надежда Староверова – жена бывшего начальника управделами Генпрокуратуры РФ Алексея Староверова, которого отстранили, когда в принадлежащем его родственниками доме обнаружили членов "банды ГТА".

Кроме того, сотрудники Фонда выяснили, что Артем Чайка владеет гостиницей Pomegranate на греческом полуострове Халкидики. В подтверждение авторы расследования опубликовали выписку на фирму, в чьей собственности находится отель: на одной из страниц документа значится фамилия Chaika. В финансовой отчетности фирмы стоит подпись Артема Чайки и Ольги Лопатиной. Ремонт гостиницы Pomegranate, по оценкам Фонда, обошелся инвесторам в сумму от 25 до 29 млн евро.

ФБК также утверждает, что Артем Чайка является соучредителем юридической фирмы фирмы F.T. Consei. В марте 2015 года он приобрел примерно 40% акций компании у своего брата Игоря, который владел этой долей с 2013 года. Швейцарским партнером Чайки является экс-глава миграционного управления кантона Во Франсуа Тарен, выяснил ФБК. В настоящий момент он специализируется на иммиграционных вопросах — получении виз и статусов резидента в Швейцарии. ФБК выяснил, что в 1996 году он упоминался в статье швейцарского издания L’Hebdo, где было сказано, что Тарен "помог купить виллу и оформить швейцарскую визу Сергею Михайлову, главе Солнцевской ОПГ, более известному как "Михась".

Фонд борьбы с коррупцией также подозревает Артема Чайку в незаконном захвате Верхнеленского пароходства, госпредприятия в Иркутской области, и выведении из гособственности "как минимум 12 судов класса река-море". Как сообщает ФБК, экс-директор параходства Николай Паленный обвинил Чайку в рейдерском захвате в эфире одного из федеральных каналов. При этом фонд не уточняет, что это за канал. Через несколько дней после эфира Паленный был найден повешенным в своем гараже.

Отдельная часть расследования ФБК посвящена младшему сыну генпрокурора Игорю Чайке, который в 2014 году был назначен на должность советника губернатора Московской области по вопросам культуры, молодежной политики и спорта. Авторы расследования отмечают, что Игорь Чайка, в отличие от своего брата Артема, зарабатывает на господрядах.

"Новая газета" при подготовке собственного расследования на прошлой неделе отправила запросы на имя самого Чайки, а также его заместителя Геннадия Лопатина. Общий ответ на них пришел 30 ноября от начальника управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры Марины Гридневой.

В нем представитель ведомства отмечает, что все сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных чиновников, занимающих должности в Генпрокуратуре, и членов их семей каждый год публикуются на официальном сайте ведомства, их достоверность проверяется.​

В сообщении также подчеркивается, что российское законодательство не возлагает на органы прокуратуры требование предавать гласности и проверять сведения об имуществе совершеннолетних родственников прокурорских работников.