Posted 1 декабря 2015,, 16:08

Published 1 декабря 2015,, 16:08

Modified 31 марта, 05:15

Updated 31 марта, 05:15

Глава ФАС пообещал поговорить с "Аэрофлотом" в связи с ростом цен после ухода "Трансаэро"

1 декабря 2015, 16:08

МОСКВА, 1 декабря. Федеральную антимонопольную службу РФ не устраивает ценовая политика "Аэрофлота" после ухода с рынка "Трансаэро", в ближайшее время регулятор проведет переговоры с крупнейшим российским перевозчиком, заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

"Мы очень внимательно следим (за ценами на авиабилеты "Аэрофлота" после ухода с рынка "Трансаэро"). Цены растут, мы это видим. На Дальнем Востоке, например», — цитирует РИА Новости главу ФАС. Артемьев отметил, что, вероятно, для решения вопросов по ценовой политике "Аэрофлота" "придется не просто с ними поговорить".

"То есть они позволяют себе зарабатывать в сложной кризисной ситуации. У нас это вызывает вопросы. Нас беспокоит, когда доля авиакомпании на рынке близка к 50%", — добавил он.

В конце октября губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился к полпреду президента в Дальневосточном округе Олегу Трутневу с просьбой повлиять на крупнейшего госперевозчика. После ухода "Трансаэро" "Аэрофлот" остался единственной авиакомпанией, летающей из Москвы во Владивосток. Двух рейсов для пассажиропотока явно недостаточно. К тому же цены на билеты за несколько дней до вылета, возросли в три-пять раз, сетовал губернатор.

"Аэрофлот", в свою очередь, опровергал повышения цен на дальневосточные направления. Стоимость билетов экономкласса не повышалась и останется неизменной до конца 2015 года, сообщала пресс-служба авиакомпании.

Второй по размерам авиаперевозчик РФ "Трансаэро", оказавшийся на грани банкротства с долгами в размере около 250 млрд рублей, остановил полеты 26 октября.

В начале сентября правительство попыталось спасти "Трансаэро", предложив передать контроль над авиакомпанией "Аэрофлоту" за 1 рубль. Но акционеры "Трансаэро" не консолидировали необходимый пакет акций (75% плюс 1 акция) к сроку, и 1 октября "Аэрофлот" отказался от оферты.

Ранее бизнесмен Михаил Прохоров назвал банкротство "Трансаэро" символом победы госкомпаний над частным бизнесом, отметив, что "Аэрофлот" сработал "как первоклассный рейдер".