Posted 11 декабря 2015,, 07:37

Published 11 декабря 2015,, 07:37

Modified 31 марта, 05:07

Updated 31 марта, 05:07

Эксперт: Проект закона, усиливающий функции Росздравнадзора, еще больше путает лицензионный контроль

11 декабря 2015, 07:37

МОСКВА, 11 декабря. Законопроект, усиливающий контрольные функции Росздравнадзора, повысит коррупционные риски во взаимоотношениях ведомства с медицинскими и фармацевтическими организациями, и внесет путаницу в работу ведомства, считают эксперты фонда "Здоровье".

В начале декабря правительство РФ внесло в Госдуму разработанные Минздравом поправки к закону "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Разработчики поправок утверждали, что надзорные полномочия, которыми ранее обладали, в том числе и региональные власти, будут отныне переданы Росздравнадзору.

Однако, по мнению экспертов фонда "Здоровье", новый законопроект не решает задач централизации контрольных функций, делая лицензионный контроль еще более запутанным.

"Система лицензионного контроля должна быть единой! Должны быть разработаны единые лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также все порядки оказания медицинской помощи. Иначе Росздравнадзор не имеет законного основания осуществлять лицензионный контроль по целому ряду работ и услуг. А предлагаемые изменения дробят функции лицензионного контроля не просто между разными ведомствами, но и между разными уровнями власти", - отметил директор фонда "Здоровье" Эдуард Гаврилов.

Он напомнил, что по закону протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.1 КоАП, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Другую важную проблему представляет собой ситуация, когда при отсутствии единых лицензионных требований органы управления здравоохранением выдают медицинским и фармацевтическим организациям лицензии по одним правилам, а Росздравнадзор проверяет качество их работы по другим.

"Пока нет единых утвержденных лицензионных требований, число штрафов и санкций, наложенных на медорганизации, будет расти, а путаница – усиливаться", - считает он

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба провела комплексную проверку Росздравнадзора и выявила множество нарушений и недочетов в работе ведомства. Минздрав подготовил ряд поправок в законодательство с целью усилить административный­ ресурс Росздравнадзора, однако, по мнению экспертов, они не решают системных проблем, указанных в докладе ФАС.