Posted 20 декабря 2015,, 13:07

Published 20 декабря 2015,, 13:07

Modified 31 марта, 05:00

Updated 31 марта, 05:00

Путин назвал внешнюю политику России максимально сдержанной

20 декабря 2015, 13:07
По словам президента, Москва "не боится вмешиваться в международные дела", однако действует максимально осторожно и старается обезопасить себя от негативных последствий. Путин также считает, что позиции России по Сирии придает силу "честность и последовательность". При этом Россия в ходе урегулирования сирийского кризиса "легко работает и с президентом Сирии Башаром Асадом, и с США".

МОСКВА, 20 декабря. Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия "не боится вмешиваться в международные дела", она просто действует максимально осторожно.

"Мы не боимся, мы просто ведем себя более сдержанно. И, если что-то и делаем, то максимально стараемся себя обезопасить от возможных негативных последствий", - сказал президент в интервью, которое вошло в документальный фильм "Миропорядок" телеканала "Россия-1" (ВГТРК).
США, по мнению Путина, о таких последствиях не думают. "Они не думают об этом, они великие, сидят за океаном, доллар - мировая валюта, это самая крупная экономика в мире. Операцию делают, делают, ай, опять не получилось, следующая", - охарактеризовал президент действия Вашингтона на мировой арене.
Как считает глава государства, позиции России по Сирии придает силу "честность и последовательность". При этом Москва в ходе урегулирования сирийского кризиса "легко работает и с президентом Сирии Башаром Асадом, и с США", добавил он.
Вместе с тем, отметил Путин, было бы некорректно проводить параллели между действия СССР в Афганистане и действия США во Вьетнаме, хотя в целом "афганская кампания Москвы была ошибкой".
"Не надо путать нас с Афганистаном и Вьетнам. Мы были в Афганистане все-таки по просьбе действующего афганского правительства и президента. Это большая разница", - сказал президент.
Путин также назвал проблемой Европы то, что она "не проводит самостоятельной внешней политики". Он подчеркнул, что страны Запад могли бы стать моральными лидерами, однако "продолжили действовать и думать по старинке, используя клише "холодной войны"".