Posted 30 декабря 2015,, 08:17

Published 30 декабря 2015,, 08:17

Modified 31 марта, 04:53

Updated 31 марта, 04:53

Первый процесс по делу Магнитского пройдет в США

30 декабря 2015, 08:17
НЬЮ-ЙОРК, 30 декабря. В 2016 году в Нью-Йорке должен начаться процесс об отмывании миллионов долларов, похищенных из российского бюджета. Ответчиками по иску, который был подан от имени правительства США, являютсяфирма Prevezon Holdings и ее дочерние компании, принадлежащие российскому бизнесмену Денису Кацыву, а также зарегистрированные им на Виргинских островах компании Ferencoi Investments, Ltd. и Kolevins. Их владелец – сын весьма влиятельного в России человека, вице-президента РЖД Петра Кацыва, прежде занимавшего пост вице-губернатора и министра транспорта Московской области, передает "Голос Америки".
Американская прокуратура полагает, что названные в иске компании участвовали в отмывании $230 млн, украденных в 2007 году в результате налоговой аферы, в которой были задействованы сотрудники российских правоохранительных органов. Речь идет о мошеннической схеме, раскрытой в 2007 году аудитором Сергеем Магнитским, работавшим с инвестиционным фондом Hermitage Capital Уильяма Браудера. Магнитский был арестован в 2008 году и год спустя скончался в СИЗО "Матросская тишина" в возрасте 37-и лет.
"Криминальная группа в России, включающая коррумпированных представителей правительства, обманным путем овладела деньгами налогоплательщиков в размере 5,4 млрд рублей или примерно $230 млн, используя мошенническую схему возврата налогов, – говорится в исковых документах, подписанных федеральным прокурором Южного округа Нью-Йорка Притом Бхарарой. – После совершения мошенничества члены этой группировки предприняли ряд преступных действий по сокрытию содеянного, включая месть в отношении тех, кто пытался раскрыть это. В результате их мстительных действий Сергей Магнитский, российский юрист, предавший огласке мошенническую схему, был незаконно арестован и умер, находясь в досудебном заключении".
В России Магнитского и Браудера обвиняют в хищении средств из российского бюджета. Браудер эти обвинения отвергает. После смерти Магнитского британский финансист развернул международную кампанию, в результате которой в декабре 2012 года в США был принят "закон Магнитского", вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушения прав человека и принципа верховенства права в России. В декабре 2015 года Сенат США расширил действие закона и теперь в "список Магнитского" могут быть внесены граждане любой страны, а не только России.
Дело Магнитского и преданная им огласке налоговая афера привлекли внимание прокуратуры Южного округа штата Нью-Йорк потому, что ответчики отмывали миллионы долларов, предположительно вкладывая их в элитную недвижимость на Манхэттене. Прокуратура заморозила аффилированные c компаниями Дениса Кацыва счета в американских банках, а также принадлежащую ему собственность – три квартиры класса "люкс" – на общую сумму $14 млн.
По данным обвинения, вменяемые истцам преступления были спланированы в апреле – мае 2007 года на Кипре, где встретились сотрудник МВД РФ Артем Кузнецов и бизнесмен Дмитрий Клюев, владевший тогда "Универсальным банком сбережений", и которого прокуратура США называет организатором преступной группировки. Позднее к ним присоединились еще один сотрудник МВД РФ Павел Карпов, адвокаты Андрей Павлов и Юлия Майорова, а также московская налоговая чиновница Ольга Степанова и ее муж Владлен Степанов. После серии встреч на Кипре Кузнецов в июне того же года инициировал обыски в офисе Hermitage Capital Management и юридической фирмы фонда Firestone Duncan в Москве, в результате которых были изъяты документация, компьютеры, штампы и печати.
По данным американской прокуратуры, используя изъятые во время обысков материалы, члены преступной группы перерегистрировали три принадлежавшие Hermitage фирмы на компанию, владельцем которой был некий Виктор Маркелов, обвиненный в неосторожном убийстве в 2001 году и причастный к захвату заложника в 2007 году. Через суды участники сговора добились признания этих компаний убыточноми, а затем подали заявления о возврате налогов. Выплата суммы в размере $230 млн была санкционирована Степановой и произведена в полном объеме в рекордные сроки – в течение двух дней после подачи заявления. Вскоре после вывода бюджетных средств Ольга и Владлен Степановы получили переводы на общую сумму 7,1 млн евро. Эти деньги супруги вложили в недвижимость в Дубае, уточняется в обвинительных документах.