Главные новости - все новости
23 января 2017, 13:50
507

Какие марки авто с пробегом чаще всего выбирают жители Санкт-Петербурга

Подержанные автомобили © Фото ИА «Росбалт»

Отражая общую экономическую ситуацию последних лет в России, авторынок переживает времена упадка и снижения продаж. Максимальную стабильность в кризисной ситуации демонстрирует вторичный рынок автопрома. В связи со снижением реальной покупательской способности граждан, подержанные автомобили становятся привлекательным вариантом для автолюбителей.

По результатам исследований аналитического агентства «Автостат Инфо», за 2016 г. на территории РФ было продано 4 457 473 единицы автотехники с пробегом, из которых 1 723 117 (38,6 % всего вторичного рынка) составили легковые модели. На торговых площадках Санкт-Петербурга с января и по ноябрь включительно было реализовано 201 769 машин, что позволило «северной столице» войти в ТОП-5 регионов-лидеров по продажам б/у легковушек, уступив лишь Московской области и Краснодарскому краю.

Согласно данным портала «Автопоиск» sankt-peterburg.avtopoisk.ru, продажа авто с пробегом в Санкт-Петербурге ведется в широком модельном диапазоне, включая бюджетные варианты и премиальные бренды, а ценовой порог машин стартует от 50 тыс. рублей.

Рейтинг популярности марок авто на вторичном рынке Петербурга

Аналитики «Автостат Инфо» подсчитали, что за ноябрь 2016 г. количество продаж на вторичном рынке Санкт-Петербурга составило 16 718 легковых машин. Немногим более двух тысяч из них пришлось на долю отечественных производителей, а 14 649 единиц принадлежат иностранным брендам. В пятерку лидеров ноябрьских продаж вошли:
«Форд Фокус» (747 шт.);
«Опель Астра» (339 шт.);
«Рено Логан» (309 шт.);
«Шкода Октавиа» (288 шт.) и
«Фольксваген Пассат» (276 шт.).

Наиболее широко на рынке Петербурга представлены следующие легковые марки:
Volkswagen – 6,9 % (1351 ед.);
Ford — 6,7 % (1308);
Nissan — 5,4 % (1058);
«ВАЗ» — 5,2 % (1013);
KIA — 4,9 % (949);
Hyundai — 4,7 % (924);
Renault — 4,7 % (924);
Chevrolet — 4,7 % (924);
Opel — 4,4 % (864);
BMW — 3,93 % (768).

Из выше указанных данных видно, что рыночное предложение брендов не всегда соответствует их востребованности. Тем не менее, основной вектор очевиден: наиболее востребованными и самыми приобретаемыми на питерском вторичном рынке являются иномарки. С большой вероятностью тенденция останется актуальной в среднесрочной перспективе, поскольку кредит доверия продукции зарубежных производителей стабильно выше, чем отечественному автопрому, а стоимость подержанных иномарок часто сопоставима с новыми моделями российских производителей аналогичного класса.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.