Posted 17 февраля 2017,, 17:34

Published 17 февраля 2017,, 17:34

Modified 31 марта, 00:11

Updated 31 марта, 00:11

СМИ: Уголовные дела на приморских чиновников юридически слабы и не доходят до суда

17 февраля 2017, 17:34

Ленинский районный суд Владивостока в пятницу оставил под стражей советника губернатора Приморского края Алексея Авершина, сообщает ИА «Национальные интересы». Издание уточняет, что Авершин, ранее помещенный в СИЗО по обвинению в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), будет находиться в изоляторе как минимум ближайшие четыре месяца.

«В позиции защиты Авершина отчетливо прослеживается линия политического заказа данного дела, о чем сказал и сам обвиняемый, выступая в суде: «Я считаю, что следствие специально затягивается. Мне делали предложение сознаться и признать свою вину и «подельников». Мне разными способами давали понять, что именно от меня ждут, что я должен дать показания против сотрудников администрации края и лично губернатора Миклушевского В.В. За это мне обещали, что возможно даже прекращение дела. Я рассматриваю такую ситуацию как давление следствия на меня, создание специально мне невыносимых условий», - сообщает информагентство.

Издание связывает возможное давление на Авершина с тем, что «приморской политикой активно интересуются олигарх Олег Кан и бывший глава Приморского края Сергей Дарькин. Интересно, что до этого они интересовались Сахалинской областью, где, как все помнят, был арестован губернатор Хорошавин».

«С юридической составляющей многочисленных уголовных дел в окружении Миклушевского пока дела обстоят не очень хорошо, ведь только за последний год на сотрудников администрации Приморья было заведено более 197 уголовных дел, однако реальными сроками заключения закончились около 3%», - утверждает издание.

«Гораздо лучше все обстоит с позиционирование данных уголовных дел. Конечно же, никто не станет выдвигать голословные обвинения в заказных информационных атаках на окружение Миклушевского, но почему-то во многих материалах информация о том, как мало из уголовных дел доходит даже до суда, …умалчивается», - сообщает агентство.

При этом отмечается, что свою виновность не признает и Авершин. Он открыто говорит о давлении и невыносимых условиях содержания в СИЗО: «Все это время я провел в «Спецблоке» СИЗО, там создан режим особого контроля, содержатся лица, обвиняемые по особо тяжким статьям и осужденные на пожизненное лишение свободы. На встречу с адвокатом, прогулку меня выводят со служебной собакой. В камере созданы невыносимые условия, это холодная комната с мокрой насквозь стеной, по которой течет вода, на потолке плесень».

«Прогнозировать дальнейшее развитие событий крайне сложно, - отмечает издание. - В словах Авершина есть логика: выход разбирательства на федеральный уровень, в случае, если речь идет действительно о политической заказе, подход к рассмотрению ситуации может радикально измениться. В конце концов, кому нужны настолько серьезные региональные разборки в период, когда страна вступает в главную избирательную кампанию – президентскую, а массовые аресты в окружении губернатора, избранного законодательным собранием по представлению президента, могут поставить под сомнение правильность этого выбора?»