Posted 13 июля 2009,, 08:30

Published 13 июля 2009,, 08:30

Modified 1 апреля, 17:24

Updated 1 апреля, 17:24

Торговцы с "Черкизона" заполнили "Москву"

13 июля 2009, 08:30

МОСКВА, 13 июля. Китайские торговцы с закрытого Черкизовского рынка переезжают на другие барахолки. На рынке в Лужниках и в торговом комплексе "Москва" в Люблино свободных мест уже не осталось.

В то время как одни китайцы пытались взять штурмом закрытый Черкизовский рынок, их более расторопные земляки раскупали торговые места на других московских рынках. Оптовики из регионов, раньше покупавшие товар на "Черкизоне", теперь едут в Лужники и торговый комплекс "Москва", пишет GZT.ru.

Переезжать на другие рынки китайцы начали практически сразу после закрытия Черкизовского. В частности, в торговый центр «Москва» в Люблино они стали перевозить товар через несколько дней после прекращения работы Черкизона.

К 10 июля китайцы заняли почти треть торгово-ярмарочного комплекса "Москва". Свободных торговых мест здесь уже не осталось. Администрация составляет лист ожидания для тех, кто хочет снять павильон. Сколько стоит аренда павильона, выяснить не удалось – директор "Москвы" обсуждает цену индивидуально с каждым предпринимателем.

Сейчас торговцы-россияне в «Москве» занимают места ближе к центральному входу. То есть, если не заходить в глубь рынка, то можно и не узнать, что на нем вообще работают китайцы. Россияне коротают время на своих точках читая книги и газеты в ожидании покупателей, которых в будни к ним приходит мало.

Китайцы же арендовали торговые места на нескольких рядах ближе к концу рынка. Многие уже распределили товар на складе и начали торговлю. Они раскладывают товар прямо на коробках и тюках, накрытых тканью.

Те китайцы, которые только распаковывают товар, уровнем производимого ими шума и суетой напоминают школьников, которые приехали в летний лагерь.

Вместе с другими китайскими торговцами, которые, судя по всему, только присматриваются к «Москве», по рядам ходят люди из администрации комплекса, показывают павильоны и объясняют технику противопожарной безопасности.

Например, похожие внешне женские туфли в россияне продают от тысячи рублей за пару, китайцы – по 2560 рублей за упаковку из восьми пар. Маленькие женские сумки в "русских" рядах стоят 2,5 тысячи рублей, в "китайских" – 2,4 тысячи за упаковку из двенадцати сумок.

Обсуждать с представителем прессы переезд китайцев в «Москву» продавцы-россияне не хотят. Однако чувствуется, что они недовольны и боятся потерять покупателей. Один из торговцев обувью, отказавшийся представиться, пояснил GZT.RU, что боится, как бы китайцы не отпугнули "нормальных людей", приезжающих в "Москву" за покупками.

В сравнении с закрытым Черкизовским рынком, "Москва" – более удобное место для торговли. Судя по всему, китайцы в целом довольны переездом. Кроме того, вместо подпольных общежитий, как на Черкизоне, здесь есть гостиница "Дружба", которая расположена за торговым центром и соединена с ним двумя стеклянными переходами на уровне третьего этажа.

Непонятно, откуда переезжающие китайцы берут товар, отмечает издание, ведь у большинства торговцев Черкизовского рынка он до сих пор заперт в контейнерах. Арендаторы-россияне, которые торговали на Черкизовском, предполагают, что где-то на территории города у них могли быть дополнительные склады.

Между тем, региональные покупатели, которые раньше отоваривались у китайцев на Черкизовском уже начинают приезжать в «Москву». В будний день 10 июля на стоянке комплекса стояли два автобуса из Баку.

Тревожная информация приходит с рынка "Садовод", расположенного на 14-м км МКАД, где расположен Птичий рынок, рынки стройматериалов, посадочных материалов и автозапчастей. Как утверждают, на 14-й километр МКАД переедут торговцы с закрытого Черкизовского рынка. Торговцы «Птички» грозят перекрыть МКАД.

Как стало известно «Росбалту», руководство рынка «Садовод»,что на 14-м км МКАД, собрало арендаторов, которые не только платили аренду, но и частично выкупили свои павильноны, и сообщило, что с 1 августа рынок перепрофилируется. «Пока что выгоняют арендаторов рынка автозапчастей, преимущественно мелких предпринимателей-москвичей, и несколько сотен арендаторов рынка стройматериалов. Остальным сообщили,что их время тоже на подходе. Мотивация — перепрофилирование рынка», отметили агентству торговцы «Садовода».

Те, кто хотели оставаться работать после «перепрофилирования» , «добро» на это не получили: «Черкизово закрылось и все китайцы переезжают сюда», рассказали очевидцы. Они отметили, что в последние дни на рынке и впрямь появились снующие толпы китайцев, которые уже делят еще не освободившиеся павильоны. По словам торговцев, с ними появилось и множество жителей кавказских республик.

«Люди дико обозлены, многие хотят перекрывать МКАД или жечь павильоны китайцев. Ни один представитель властей на рынке не появился, арендаторы хотя звонили и обращались всюду!», отметил собеседник агентства. Арендаторы уверяют, «что руководство рынка, принадлежащего, по их данным, той же диаспоре,что и печально известный «АСТ», обьявило дополнительный набор в службу охраны».

Позже в эфире радиостанции "Эхо Москвы" директор рынка сообщил, что о расторжении договоров со всеми арендаторами речь не идет.

Напомним, 29 июня скандальный Черкизовский рынок был временно закрыт. Как пояснили в префектуре Восточного административного округа, рынок временно закрыт из-за нарушений санитарных норм. «Поскольку за последние две недели мы получили большое количество писем от Роспотребнадзора по нарушениям на Черкизовском рынке, то естественным образом мы издали распоряжение о закрытии рынка на санитарные дни для устранения всех имеющихся недостатков и нарушений», — пояснил префект ВАО Николай Евтихиев журналистам.

Как ранее сообщалось, из-за приостановки работы Черкизовского рынка в Москве более 100 тыс. человек потеряли работу.

В настоящее время Главное Следственное управление расследует уголовное дело о хранении на складах на территории Черкизовского рынка Москвы крупной партии детских товаров, признанных экспертизой опасными для жизни и здоровья людей. Всего, по данным следствия, на Черкизовском рынке хранится 6 тыс. контейнеров контрабандного груза на $2 млрд.