Posted 13 октября 2009,, 06:06

Published 13 октября 2009,, 06:06

Modified 1 апреля, 16:20

Updated 1 апреля, 16:20

Экс-главу транспортного департамента Москвы обвинили в мошенничестве с авиатакси

13 октября 2009, 06:06

МОСКВА, 13 октября. Следственный отдел по Северному округу Москвы Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело в отношении бывшего руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица и гендиректора ЗАО "Растех" Полины Прицепы, подозревая их в мошенничестве и превышении служебных полномочий при реализации городской целевой программы воздушного такси. Это уже второе уголовное дело, связанное с данной программой, сообщает "Коммерсант".

В 2006 году по инициативе мэра столицы Юрия Лужкова было создано государственное унитарное предприятие "Московские авиационные услуги" (ГУП МАУ), которое возглавил Михаил Оводенко. ГУП должен был заняться реализацией программы, рассчитанной на 2007-2010 годы, в ходе которой предполагалось наладить работу авиатакси между Москвой городами Золотого кольца и ближних областей.

В ноябре того же года между департаментом транспорта и связи правительства Москвы, в состав которого входило МАУ, самим ГУПом и неким ЗАО "Растех" были заключены два контракта на поставку для аэропорта Иваново-Южный аппаратуры автоматизированного зависимого наблюдения (ADS) для контроля над полетами на малых и сверхмалых высотах, а также на модернизацию самого аэродрома и системы управления воздушным движением и средств спутниковой навигации. Согласно документации, которая впоследствии была изъята сотрудниками департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ, 18 декабря 2006 года гендиректор ЗАО "Растех" Полина Прицепа и тогдашний руководитель департамента транспорта Леонид Липсиц подписали акт приемки-передачи всего оборудования на сумму 127,5 млн руб. Однако вскоре в ДЭБ МВД РФ поступила информация о крупных хищениях, совершенных на стадии подписания договоров по программе "Авиатакси".

В результате предварительной проверки УВД Северного округа Москвы возбудило в середине августа этого года уголовное дело "по факту хищения бюджетных средств, выделенных правительством Москвы". Тогда же следствие выявило, что руководитель ГУП МАУ Михаил Оводенко и его близкая знакомая гендиректор ЗАО "Растех" Полина Прицепа, заключив ряд фиктивных договоров относительно аэропорта в Иваново, похитили в общей сложности 43 млн руб., которые были обналичены через некое ООО "Дэлис". Затем возбужденное в милиции уголовное дело передали в окружной следственный отдел следственного комитета при прокуратуре РФ. Расследуя первое дело, окружные следователи 8 октября этого года возбудили второе — в отношении госпожи Прицепы, которую заподозрили в "мошенничестве в особо крупных размерах", и уже уволенного с должности главы департамента транспорта и связи Леонида Липсица, подозреваемого в "превышении должностных полномочий".

Как установило следствие, получив 127 млн руб. в рамках госконтракта, ЗАО "Растех" приобрело оборудование всего лишь на 33,14 млн руб. При этом между господами Прицепой и Липсицем, как считает следствие, "с целью хищения бюджетных средств был подписан подложный акт приемки-передачи оборудования" на всю сумму контракта. В ближайшее время следствие планирует вызвать подозреваемых на допросы. Получить комментарии подозреваемых изданию не удалось: Полины Прицепы на работе не оказалось, а дома у господина Липсица заявили, что не смогут с ним связать.

Напомним, Леонид Липсиц ушел в отставку с поста главы Департамента транспорта и связи города Москвы в марте 2009 года.

Перед этим на хозяйственном активе департамента первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков подверг жесткой критике работу руководства подразделения.

"Неудовлетворительно" оценил работу департамента и мэр Москвы Юрий Лужков, отметив, что власти города делают выводы исходя из этого, «в том числе кадровые».

Претензии к Липсицу заключались в низкой скорости движения транспорта в Москве, наличии пробок и заторов, недостаточном обустройстве города светофорами из-за отсутствия четко отработанной проектно-сметной документации, неудовлетворительной рабюоте автосервисов и раздаче "хороших" маршрутов в область частникам, а не Мосгортрансу.

О создании в Москве авиатакси было объявлено в январе 2005 года, тогда же на разработку программы были выделены первые средства - 27 млн. рублей. Тем не менее, программа городского авиатакси не реализована до сих пор.