Posted 4 января 2011,, 12:12

Published 4 января 2011,, 12:12

Modified 1 апреля, 10:21

Updated 1 апреля, 10:21

Глава "Шереметьево": «Аэрофлот» пытался скрыть нехватку противообледенительной жидкости

4 января 2011, 12:12

МОСКВА, 4 января. Глава аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко в своем официальном блоге заявил, что одной из причин транспортного коллапса в аэропорту "Шереметьево" с 26 по 29 декабря, изначально вызванного погодными условиями, стали действия авиакомпании «Аэрофлот». По мнению Васильева, средний менеджмент компании пытался скрыть нехватку противообледенительной жидкости для самолетов.

«Противообледенительная жидкость для самолетов у «Аэрофлота» закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же – имидж компании может пострадать и личные бонусы, кстати, тоже. Регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало. Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиальянса…», - заявил Василенко.

Он считает, что необходимо было отменить все рейсы «Аэрофлота» еще 26 декабря, не проводя регистраций на те рейсы, которые будут заведомо отменены, развести транзитных пассажиров в гостиницы, вернуть всем желающим деньги за билеты, сформировать новое расписание, а также «вывести весь офисный планктон авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами». В пример Василенко ставит действия авиакомпаний Air France и KLM.

Отметим, что в Москве и Московской области в конце декабря «ледяной дождь» привел к катастрофическим последствиям. Без электричества остались около 200 тыс. человек, а также аэропорт «Домодедово», что привело к задержкам рейсов и скоплению людей в здании авиагавани. Позже неполадки, связанные с обрывом ЛЭП, были устранены. В «Шереметьево» пассажиры компании «Аэрофлот» не могли улететь несколько дней. Задержки рейсов ощутили более 6 тыс. человек.

Премьер-министр России Владимир Путин подверг критике действия менеджмента аэропорта «Домодедово» и авиакомпании «Аэрофлот» за их работу с пассажирами в сбойной ситуации.

Директор столичного аэропорта «Домодедово» Вячеслав Некрасов был уволен со своего поста 30 декабря. Новым директором аэропортового комплекса стал Игорь Борисов, ранее трудившийся в качестве руководителя Domodedovo Passenger Service.