Posted 16 февраля 2011,, 15:20

Published 16 февраля 2011,, 15:20

Modified 1 апреля, 09:39

Updated 1 апреля, 09:39

ФСБ раскрыла "прокурорскую мафию"?

16 февраля 2011, 15:20
По подозрению в причастности к «теневому» игорному бизнесу задержаны сотрудники ГУВД. СК РФ объявил, что на вырученные средства оплачивались турпоездки прокурора региона Александра Мохова.

Расследование о коррупции в правоохранительных органах Подмосковья продолжает набирать обороты. Под стражу были взяты три сотрудника ГУВД Московской области, которых подозревают в причастности к подпольному игровому бизнесу. СК РФ объявил, что на вырученные от этого бизнеса средства оплачивались зарубежные поездки прокурора региона Александра Мохова. Коллеги Мохова отмечают, что вся эта ситуация развернулась перед тем, как его должны были назначить на должность заместителя генпрокурора. Сам Мохов обратился с заявлением о предоставлении ему государственной защиты.

Вечером 15 февраля ГСУ СК РФ по Московской области предъявило обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ бизнесмену Ивану Назарову, который, по версии спецслужб, представлял интересы сотрудников прокуратуры в различных видах бизнеса, в том числе связанных с деятельностью подпольных игровых залов. Сделать это удалось благодаря показаниям приятеля и компаньона Назарова Волкова. Он был задержан 13 февраля, а после того, как рассказал следователям о якобы незаконной деятельности Назарова, ему была оформлена явка с повинной и избрана мера пресечения, которая не связана с лишением свободы. Также Волков назвал и отдельных сотрудников правоохранительных органов (о которых он знал лично), оказывавших содействие нелегальному бизнесу.

В результате 15 февраля поздно вечером под стражу были взяты заместитель начальника ОБЭП УВД Пушкинского района Николай Пышкин и оперативники УБЭП ГУВД Московской области Сергей Ермаков и Дмитрий Акулин. Последние отвечали за борьбу с преступлениями на потребительском рынке, в том числе за выявление подпольных игровых залов. В среду в служебных кабинетах в здании УБЭП на Витебской улице сотрудники ФСБ РФ провели обыски.

Как говорится в материалах дела, Назаров является организатором преступного бизнеса: игровые автоматы посетителям залов выдавали за некую беспроигрышную лотерею. Помощники Назарова Алла Гусева и Марат Мамыров (они находятся под стражей), согласно версии следствия, «доводили до других членов ОПГ указания», полученные от своего руководителя. А Волков непосредственно занимался организацией работы залов игровых автоматов. Милиционеры Пышкин, Ермаков и Акулин «вместе с неустановленными» сотрудниками правоохранительных органов, «используя свое служебное положение, заранее предупреждали» организаторов преступного бизнеса о грядущих проверках, информировали их о том, как надо действовать во время проверок, чтобы нарушения остались незамеченными, а также проводили операции в других игровых клубах - «с целью устранения конкурентов».

Согласно материалам дела, в Пушкинском районе от действий «беспроигрышной лотереи» пострадали граждане Федоров, Соколов и Дегтярь, оставившие в залах игровых автоматов 3 млн рублей, что следствие сочло мошенничеством в особо крупном размере.

Пока ФСБ РФ работала в офисе подмосковного УБЭПа, СК РФ объявил, что провел обыски в нескольких туристических фирмах, где были изъяты документы, свидетельствующие о том, что «группировка Назарова» оплачивала заграничный отпуск руководителям Мособлпрокуратуры. В частности, глава этого ведомства Александр Мохов вместе с семьей и коллегам слетал на «игорные» деньги в Прагу, а его первый заместитель Александр Игнатенко – в Париж.

Средства за оплату частных самолетов, бронирование гостиниц и т.д. вносила бухгалтер одной из фирм, принадлежащих Ивану Назарову. Александр Мохов, впрочем, заявил, что все свои поездки оплачивал сам и может доказать это документально.

Коллеги прокурора выдвинули «Росбалту» свою версию последних событий. «Александра Мохова в ближайшее время должны были назначить на должность заместителя генерального прокурора по ЦФО. Занимающий сейчас этот пост Владимир Малиновский собирается уходить в отставку. Президент уже подписал приказ о присвоении Мохову очередного звания (необходимого для новой должности), однако вышла небольшая заминка. В приказе было неправильно написано отчество прокурора.

Александр Игнатенко, в свою очередь, рассматривался как основной кандидат на кресло подмосковного прокурора. И как раз перед запланированными назначениями на них вылили ушат грязи. Конечно, это события связаны друг с другом», - отметил собеседник агентства в Мособлпрокуратуре.

15 февраля Александр Мохов и Александр Игнатенко подали заявления в Центр по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, ГУВД Московской области с просьбой предоставить им охрану в связи с угрозами со стороны главы Серпуховского района Александра Шестуна.

«К моим помощникам сегодня обращались сотрудники ГУВД, которые выразили желание побеседовать со мной в связи с заявлениями Мохова и Игнатенко, - сообщил «Росбалту» Александр Шестун. - Эти люди «выпили» из меня немало крови, их представитель Иван Назаров вымогал у меня $2 млн. Я писал об этом в заявлениях в правоохранительные органы, сообщал в своих видеообращениях к президенту. Им грозит тюрьма, у них не осталось другого выхода, как попытаться облить меня грязью. Ведь я располагаю большим количеством материалов о действиях этих людей, информирую о случаях коррупции СМИ».

В свою очередь, адвокат Ивана Назарова Александр Добровинский не понимает ни обвинений, предъявленных его доверителю, ни того, почему ему предъявляют претензии, связанные с зарубежными поездками сотрудников прокуратуры. «Дело это не выдерживает никакой критики. Во-первых, ни о каком мошенничестве не может быть и речи, это обвинение притянуто «за уши», с этим согласился и замгенпрокурора Владимир Малиновский. Во-вторых, совершенно непонятно, почему в рамках этого дела исследуется вопрос об оплате заграничных поездок сотрудников прокуратуры. Какое это отношение имеет к мошенничеству? Что незаконного сделал Назаров? Тогда надо возбуждать отдельное дело в отношении сотрудников прокуратуры, а этого пока не происходит».

Александр Шварев