Posted 21 марта 2011,, 14:38

Published 21 марта 2011,, 14:38

Modified 1 апреля, 09:08

Updated 1 апреля, 09:08

Свидетель по «делу Маркелова» взят под госзащиту

21 марта 2011, 14:38
Адвокаты Никиты Тихонова и Евгении Хасис, обвиняемых в убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, объявили о том, что один из свидетелей следствия отказался от своих показаний. Защита потерпевших такой информацией не располагает.

Адвокаты Никиты Тихонова и Евгении Хасис, обвиняемых в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, объявили о том, что один из свидетелей следствия – лидер движения «Русский образ» Илья Горячев - отказался от своих показаний. Ранее он сообщил СК РФ не только о причастности Тихонова и Хасис к громкому преступлению, но и подробно описал всю структуру подпольного националистического движения. Адвокаты потерпевших такой новости удивились. По их данным, Илья Горячев сейчас находится под государственной защитой.

Ближайший соратник обвиняемых координатор центра «Русский вердикт» Алексей Барановский заявил 21 марта, что Илья Горячев прислал в суд письменный отказ от своих показаний, сделанных во время предварительного следствия. Причем документ он отправил из-за границы, где находится в данный момент. По мнению Барановского, сторона обвинения попытается скрыть данный факт. Эту информацию подтвердил и адвокат Никиты Тихонова Александр Васильев. По его словам, Горячев оформил свой отказ нотариально. Защитник Хасис Геннадий Небритов предположил, что «прокуратура постарается «протащить» показания Горячева, данные на предварительном следствии, умолчав об обстоятельствах при которых они были даны». Барановский утверждает, будто свои показания Горячев дал под давлением спецслужб, а сейчас, находясь за пределами России, решил от них отказаться.

Однако адвокат Владимир Жеребенков, представляющий в суде потерпевшую сторону, заявил «Росбалту», что об отказе он слышит впервые. «Это очередная попытка защиты оказать воздействие на присяжных, - отметил адвокат агентству. - Защитники Тихонова и Хасис занимаются этим постоянно с момента начала процесса. Тема поступления в суд некоего отказа во время судебных заседаний не поднималась, о таком документе никто не слышал. Насколько я знаю, Горячев находится под госзащитой». По словам Жеребенкова, Горячев не «основной свидетель» обвинения, каким его пытаются выставить адвокаты Тихонова и Хасис, а один из множества свидетелей. «Обвиняемых опознали люди, оказавшиеся на месте убийства, против них собрано огромное количество улик и доказательств», - отметил Жеребенков.

В частности, 21 марта присяжным были продемонстрированы результаты экспертиз, из которых следует, что одежда, обнаруженная при обыске у Тихонова, Хасис и их знакомых, была на людях, которые совершили убийство Маркелова и Бабуровой, которых запечатлели камеры наблюдения. На этой же одежде обнаружены следы пороха и смазки от оружия. «Я за всю свою долгую практику впервые сталкиваюсь с тем, чтобы следствию удалось собрать так много доказательств против обвиняемых», - отметил агентству Владимир Жеребенков.

Показания же Горячева обвиняемая сторона особо выделяет потому что он очень давно знал Тихонова, общался с ним вплоть до момента ареста и располагал информацией обо всех других лидерах подпольного националистического движения.

По данным оперативников, Никита Тихонов и Илья Горячев (имеет кличку Студент) сдружились на почве националистических взглядов еще в 2001 году, спустя три года они создали журнал «Русский образ», откуда позже выросло одноименное националистическое движение. Согласно показаниям Студента, к тому времени Тихонов являлся одним из лидеров группировки «Объединенные бригады-88» («ОБ-88», последние цифры символизируют приветствие «Хайль Гитлер»), возглавляемой молодым человеком, по кличке Сергей Сергеевич (или СС).

Когда в 2006 году Тихонова объявили в розыск по подозрению в убийстве антифашиста Александра Рюхина, он сошелся с националисткой Евгенией Хасис. После этого, как утверждал следователям Горячев, взгляды Тихонова стали еще более радикальными, он вошел в московскую ячейку международной профашистской организации Blood & Honour Combat-18 («Кровь и Честь Комбат-18», последние цифры символизировали связь с Адольфом Гитлером), лидером которой являлся человек по кличке Опер. Тихонов и Хасис подготовили для группы «Комбат-18» «Стратегию-2020», основной смысл которой сводился к тому, что различные националистические группировки должны совершать «громкие» убийства и теракты, конечной целью которых должна стать революция и приход профашистов к власти в 2020 году.

Горячев являлся более умеренным националистом, на этой почве у него и возникли разногласия с Тихоновым и Хасис. В ноябре 2009 года на Болотной площади должен был пройти разрешенный властями концерт в поддержку очередного «Русского марша». Участвовать в нем панировала и музыкальная группа, которая содержится на средства радикальных националистов. «Добро» на это дали Студент (он отвечал за организацию концерта) и Сергей Сергеевич, а Опер, Тихонов и Хасис выступали категорически против. В результате вначале к Горячеву приехала Хасис. Согласно информации, которую Студент сообщил следователям, она заявила, что эта группа не может участвовать ни в каких официальных мероприятиях. По мнению девушки, всю свою борьбу националисты должны вести подпольными радикальными методами, а в качестве примера привела убийство Маркелова и Бабуровой, заявив, что это преступление совершила она и Тихонов. При этом Хасис угрожала Горячеву расправой. Студент дал показания, что позже ему назначил встречу и сам Тихонов, который повторил все пожелания Хасис и тоже рассказал о причастности к убийству адвоката и журналистки.

Эти сведения подтверждают и записи, сделанные сотрудниками ФСБ РФ в квартире, которую снимали Тихонова и Хасис. Последняя заявляет, что Горячева надо проучить, а Никита ей возражает, что основные решения по концерту принимал не Студент, а Сергей Сергеевич, к которому и должны быть обращены претензии. При этом они оба отмечают, что Опер очень разозлен всей этой ситуацией.

Также Горячев подробно рассказал о других лидерах националистического подполья. Описал, как Тихонов и Хасис проходили обучение рукопашному и ножевому бою у мужчины по кличке Гуру. Когда-то он возглавлял Службу безопасности НБП, а потом перешел в «Русский образ» и т.д. Когда обвиняемым стало известно об этих показаниях Горячева, ему стали угрожали, он попросил взять его под государственную защиту.

Герман Александров