Posted 7 апреля 2011,, 07:30

Published 7 апреля 2011,, 07:30

Modified 1 апреля, 08:50

Updated 1 апреля, 08:50

Эксперт: Плитку Москве не должны поставлять родственники Собянина

7 апреля 2011, 07:30

МОСКВА, 7 апреля. Планы столичной мэрии по замене асфальтовых тротуаров плиточными вполне могут нести здоровое зерно при условии, что в роли поставщиков плитки не выступят родственники мэра, как уже подозревает общественность. Такое мнение высказала корреспонденту «Росбалта» генеральный директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency international-R Елена Панфилова.

Напомним, ранее достоянием гласности стала информация о том, что все московские тротуары планируется отремонтировать, заменив асфальт тротуарной плиткой. При этом все тротуары внутри Садового кольца – около 4 млн кв. метров – подлежат ремонту в 2011 году.

«Я совершенно не против плитки, если она будет лучше асфальта, - отметила Панфилова. - Если все работы будут сделаны качественно, в срок и неразрушительно для нашего бюджета, то почему бы нет? Но ведь все хорошо помнят, на смену кому пришел мэр Собянин, и какие практики в области градостроительной политики существовали в Москве в последнее время. Поэтому, еще, когда мэр Собянин вступал в должность, все очень озаботились: «А чем занимается его супруга?» И, разумеется, всех очень взбудоражила новость о том, что она имеет тоже отношение к строительному бизнесу. Отсюда совершенно неудивительно, что как только зашла речь о благоустройстве наших тротуаров, возникли всевозможные подозрения».

«Все эти подозрения, - подчеркнула собеседница агентства, - могут быть разрешены одним простым образом. Все действия и мероприятия по замощению плиткой, кирпичом и т.д. должны проводиться максимально гласно и публично, через открытый конкурс, с четким финансово-экономическим обоснованием. И если вдруг выяснится, что в конкурсе планирует участвовать некая компания, которая имеет отношение к мэру или другим крупным чиновникам администрации, то существует достаточно четко прописанный регламент декларирования конфликта интересов. Который предполагает невозможность участия человека, который к такому конфликту интересов имеет отношение, к принятию решений».

Регламент это таков. «Когда у чиновника имеются интересы вне его непосредственной службы, связанные с местом работы его родственников то при поступлении на госслужбу чиновник должен задекларировать такой конфликт интересов, - рассказала Панфилова. - И если ему надо принять решение о размещении какого-то заказа, то он уже оказывается в коррупциогенной ситуации. Тогда есть несколько вариантов действий: устранение чиновника от решения по данному вопросу, принятие коллегиального решения или принудительное неучастие предпринимателя, связанного с чиновником, в этом конкурсе».

Однако, по замечанию Елены Панфиловой, в России, к сожалению, «не прижилась ни эта концепция, ни эти инструменты».