Posted 27 мая 2011,, 13:15

Published 27 мая 2011,, 13:15

Modified 1 апреля, 07:40

Updated 1 апреля, 07:40

Сванидзе: Сериал – гораздо более благодарный ТВ-продукт, чем спорт

27 мая 2011, 13:15

МОСКВА, 27 мая. Вытеснение спорта и музыки с федеральных телеканалов сериалами – явление вполне естественное с учетом человеческой психологии. Такое мнение высказал корреспонденту «Росбалта» историк и известный телеведущий, член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе.

Напомним, на днях достоянием гласности стало неожиданное для многих изменение в приоритетах федерального российского телевидения. По данным, которые получило медийное агентство Vizeum и опубликовала газета «Ведомости», за последние пять лет на 16 федеральных телеканалах доля спортивных передач упала втрое и составляет лишь 4% эфирного времени, а доля музыкальных передач сократилась вдвое – примерно до 6%. Одновременно возросли показы сериалов, в том числе в прайм-тайм, кино и развлекательных передач.

«Набили руку на сериалах производители, - отметил Николай Сванидзе. - Это достаточно просто: сериалы – вещь, во всем мире востребованная. Они популярны среди домохозяек, которые составляют значительную часть телеаудитории. Сериалы, будучи поставлены на поток, достаточно просты в производстве. Это хороший способ забить эфир рейтинговым материалом. Почему же нет?»

Тягу российского телезрителя к спорту, по данным Сванидзе, не стоит переоценивать. «Каждая отдельная передача достаточно сложна в производстве, - напомнил собеседник агентства. - Спортивные передачи у нас имеют достаточно большие перепады по части внимания к ним телевизионной аудитории. Футбол – только высококачественный. Хоккей – только, когда играют наши. Сложно делать спортивные программы так, чтобы они были заранее очевидно рейтинговыми. Это практически невозможно. Если бы у нас ходили на футбол так, как в Испании, Италии или Англии – тогда и телевизионные трансляции пользовались бы любовью, но у нас этого нет».

Что касается сериалов, то, как подчеркнул Николай Сванидзе, «сериал – вещь, значительно более благодарная». «Меняется и психология аудитории, которая прикармливается достаточно простыми телевизионными продуктами, не требующими повышенного внимания, размышления, напряжения, - отметил эксперт. - И телевизионщики в данном случае, конечно, идут за аудиторией. У них другого и выхода нет. Это встречное движение. Зрителям предлагается жвачка – зрители охотно ее жуют».