Posted 26 октября 2011,, 19:55

Published 26 октября 2011,, 19:55

Modified 1 апреля, 04:25

Updated 1 апреля, 04:25

Эксперты из центра им. Сербского раскритиковали выводы психолога в деле о педофилии

26 октября 2011, 19:55

МОСКВА, 26 октября. Оценка психологического состояния шестилетней дочери московского чиновника, обвиненного в педофилии, данная сотрудницей экспертного центра "Озон" Лейлой Соколовой, обоснована. К таким выводам пришел директор этого центра Евгений Цымбал.

Но, сообащет РАПСИ, специалисты государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского считают, что психолог при проведении экспертизы вышла за рамки своих полномочий.

Напомним, что в начале сентября Таганский суд Москвы приговорил к 13 годам заключения обвиняемого по громкому делу о педофилии чиновника Минтранса Владимира Макарова.

Дочь Владимира Макарова Эля и его жена продолжают настаивать, что мужчина никого не насиловал. Как писал "Росбалт", уликами против него стали анализы девочки, взятые в больнице, где она оказалась после травмы, и заключение эксперта. Соколова в своем заключении делает вывод об изнасиловании ребенка, увидев на рисунках Эли очень большие кошачьи хвосты, которые она трактовала как фаллические символы.

По мнению старшего научного сотрудника лаборатории психологии детского и подросткового возраста центра имени Сербского, кандидата психологических наук Дмитрия Ошевского, заключение психолога центра "Озон" не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к такого рода документам.

По его словам, исследование Соколовой отличается однобокостью, поскольку сведения были получены исключительно со слов ребенка и того запроса, который поступил от следователя на доследственном этапе.

"Для полноты исследования необходимо проанализировать документацию, которая имеется, ознакомиться с характеризующим ребенка материалом, сведениями, полученными от близких, знакомых - все то, что мы делаем при экспертизе. Методики психолога "Озона" явно не достаточны для проведения психологического исследования вообще", - заявил Ошевский.

Он считает, что сведения, полученные психологом в результате работы с детскими рисунками, подверглись вольной интерпретации. "Например, набивший оскомину хвост кошки, который был проинтерпретирован соответствующим образом. Это совершенно неприемлемо при проведении психологических исследований", - недоумевает эксперт.

Как сообщила в среду председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, уполномоченный по правам детей Павел Астахов изучит дело чиновника Минтранса. Департамент образования Москвы, которому подведомственен центр "Озон", отказался от комментариев.