Posted 21 декабря 2011,, 13:59

Published 21 декабря 2011,, 13:59

Modified 1 апреля, 03:27

Updated 1 апреля, 03:27

Убийца Буданова хочет стать жертвой

21 декабря 2011, 13:59
Адвокаты Магомеда Сулейманова, обвиняемого в убийстве бывшего полковника Юрия Буданова, обжаловали в суде решение Следственного комитета РФ об отказе в возбуждении уголовного дела по факту похищения предполагаемого киллера.

Адвокаты Магомеда Сулейманова, который обвиняется в убийстве бывшего полковника Юрия Буданова, обжаловали в Пресненском суде решение Следственного комитета РФ об отказе в возбуждении дела по факту похищения предполагаемого киллера. По его версии, еще до официального ареста он был захвачен неизвестными, требовавшими дать показания на руководство Чечни. Однако следователи сочли, что похищение было инсценировкой самого Сулейманова.

Отказ в возбуждении уголовного дела был вынесен ГСУ СК РФ по Москве в октябре 2011 года по результатам доследственной проверки. Тогда в правоохранительных органах сочли, что доводы жителя Чечни об имевшем место похищении не нашли подтверждения. Защитники полагают, что проверка не была полной, информации, которую предоставили свидетели, дали неправильную оценку, а некоторые из свидетелей по непонятным причинам изменили свои первоначальные наказания. Адвокаты настаивают на возбуждении дела. Дата рассмотрения их жалобы пока не назначена.

По версии Сулейманова, когда 19 августа он ехал к другу на такси, машину блокировал минивэн, из которого выскочили люди в масках. Они схватили его и отвезли в подвал какого-то дома в Подмосковье. Там нападавшие представились сотрудниками военной контрразведки.

В своем семистраничном заявлении в ГСУ СК РФ по Москве Сулейманов уверяет, будто похитители объявили, что располагают информацией, что с просьбой об убийстве Буданова к Магомеду лично обратился первый вице-премьер правительства Чечни Магомед Даудов, более известный как Лорд. Также у Сулейманова интересовались, известно ли ему что-то о причастности к нападению на полковника президента Чечни Рамзана Кадырова. Примечательно, что соответствующие показания Магомеда просили дать под видеозапись. Он также утверждает, что его пытали, в том числе током.

Позже Сулейманов написал следователям, что признаваться ему было не в чем: с Даудовым и Кадыровым он лично не знаком, а лгать об уважаемых людях он не собирался. Ничего не добившись от пленника, похитители 26 августа отвезли его в Москву и высадили из машины в парке Тропарево-Никулино. Там мужчину пристегнули наручниками к дереву, и почти сразу он был официально задержан.

Адвокаты Сулейманова сумели найти водителя такси, который подтвердил, что он, когда 19 августа подвозил клиента, стал свидетелем нападения неизвестных. Консьерж в доме, где Сулейманов арендовал квартиру, изначально заявил, что, когда его 26 августа привезли на обыск, Магомед «еле передвигал ноги». На руках у него остались шрамы от наручников. Это, по мнению защитников, свидетельствует, что их клиент долгое время провел в «железных браслетах».

Однако во время доследственной проверки консьерж заявил, будто изначально его неправильно поняли. Когда он говорил о том, что Сулейманов «еле передвигал ноги», это означало лишь, что «он был очень медлительным». Таксист описать злоумышленников толком не смог. В результате следователи пришли к выводу, что если нападение на Сулейманова и имело место, то оно могло быть инсценировано самим Магомедом. Он заранее разыграл похищение, чтобы при необходимости можно было опорочить сотрудников правоохранительных органов.

Оперативники же во время доследственной проверки дали показания о том, что к 26 августа уже искали Сулейманова как подозреваемого в убийстве Буданова. В этот день было зафиксировано соединение с одного из его мобильных телефонов, которые до этого долгое время молчали. Установив местонахождение объекта, они прибыли в парк Тропарево-Никулино и скрутили Сулейманова. При задержании он пытался оказать сопротивление, поэтому к нему было применено спецсредство - наручники. Они-то и оставили следы на руках. В результате ГСУ СК РФ по Москве в возбуждении дела отказало.

Адвокаты же настаивают, чтобы расследование все-таки было начато. По их словам, с 19 по 26 августа у Сулейманова при себе было два мобильных телефона. Один не использовался, а со второго совершались звонки. В связи с этим было подано ходатайство о запросе детализации этих звонков, с целью установить, каким абонентам они были сделаны, и в каком месте в этот промежуток времени находился телефон. Также защитники полагают, что следователи и оперативники заранее знали, что 26 августа Сулейманова привезут в Тропарево-Никулино. В качестве подтверждения они приводят следующий довод. Санкция на обыск съемной квартиры Сулейманова была получена еще 23 августа, однако в жилище оперативники пришли только 26 августа, сразу после того, как Сулейманов оказался в их руках.

Как ранее сообщал «Росбалт», спецслужбы уже выяснили, что в 1990-х годах Сулейманов проживал в Москве по паспорту на имя Юсуп-Хаджи Хизриевича Темерханова, 1972 года рождения. Оперативники полагают, что это и есть настоящая фамилия обвиняемого. По этому документу в конце 1990-х – начале 2000-х годов Сулейманов-Темерханов работал в столичном офисе "Меритбанка". В дальнейшем Темерханов стал пользоваться документами на имя Магомеда Махмудовича Сулейманова, 1970 года рождения. Они официально были выданы УВД Аргуна, архив которого был уничтожен во время второй чеченской войны. Впрочем, все знакомые продолжали называть мужчину Юсуп-Хаджи.

Пока у ГСУ СК РФ по Москве приоритетной является версия о том, что Юсуп-Хаджи действовал в одиночку. Он сам следил за Будановым, подобрал оружие и машину, стрелял в жертву, а потом скрылся, сев за руль Mitsubishi Lancer. Мотивом преступления стала месть за убитую Будановым во время войны в Чечне девушку Эльзу Кунгаеву.

Однако источники «Росбалта» в спецслужбах полагают, что эта версия может и поменяться, и из дела будут выделены материалы в отношении "неустановленных лиц", которые содействовали злоумышленнику. Оперативники считают, что попросить устранить Буданова Юсуп-Хаджи могли люди, которые являются для него авторитетами.

Юрий Вершов