Posted 17 января 2012,, 21:52

Published 17 января 2012,, 21:52

Modified 1 апреля, 03:09

Updated 1 апреля, 03:09

«Аэрофлот» обвинили в нарушении требований гражданской авиации

17 января 2012, 21:52

МОСКВА, 18 января. Профсоюзные лидеры «Аэрофлота» обвинили руководство крупнейшего российского авиаперевозчика в нарушении требований гражданской авиации.

Руководители Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) «Аэрофлота» потребовали от генерального директора компании Виталия Савельева «срочных действенных мер» для устранения возникших нарушений. Письмо было опубликовано на сайте профсоюзной организации.

В президиуме ШПЛС убеждены, что изданный в ноябре 2011 года заместителем генерального директора – летным директором «Аэрофлота» Игорем Чаликом приказ №498 не соответствует требованиям приказа Минтранса от 21 ноября 2005 года, в котором регламентируется режим рабочего времени и времени отдыха членов экипажей.

Стороны по-разному толкуют понятия дневной и ночной смен полета. Дело в том, что численный состав экипажа формируется, исходя из длительности рейса и времени его выполнения. Так, если полет выполняется днем, он не должен длиться более 12 часов, ночью – более 11 часов. При этом ночным временем считается интервал с 22:00 до 6:00 часов, отмечают "Известия".

В профсоюзе считают, что к ночным сменам в соответствии с приказом Минтранса относятся те, в которых половина и более времени полета приходится на ночное время. В то время как менеджмент перевозчика определяет характер смены в зависимости от времени явки экипажа для выполнения полета. То есть, в случае прибытия экипажа в 21 час вся его смена определяется как дневная.

По мнению профсоюза, такая трактовка приводит к превышению норматива рабочего времени на час. Но в таких ситуациях правила обязывают включать в экипаж еще одного пилота. Более того, если полет длится дольше 13-ти часов, то на службу должны заступать уже сразу два экипажа. В ШПЛС считают, что в результате существенно ухудшается безопасность полетов.

Представитель «Аэрофлота» утверждает, что юристы компании детально изучили претензии профсоюза и считают их необоснованными. По его словам, с пилотами авиакомпании уже была проведена разъяснительная беседа, после которой большинство из них согласились с доводами менеджмента компании.

Сами пилоты «Аэрофлота» также не остаются в стороне от спора. На собрании членов летных экипажей они решили обратиться к председателю совета директоров авиаперевозчика Кириллу Андросову и генеральному директору компании Виталию Савельеву с требованием привести нормативные документы в ОАО «Аэрофлот» в соответствие с требованиями Трудового кодекса и приказа Минтранса. Соответствующее открытое письмо также было размещено на сайте ШПЛС.