Posted 12 марта 2012,, 14:08

Published 12 марта 2012,, 14:08

Modified 1 апреля, 02:19

Updated 1 апреля, 02:19

Эксперт: Не вижу смысла в ужесточении миграционного законодательства

12 марта 2012, 14:08

МОСКВА, 12 марта. Д иректор Центра миграционных исследований Елена Тюрюканова прокомментировала предложение главы ФСКН РФ Виктора Иванова об упорядочении миграционных потоков.

Как сообщила корреспонденту «Росбалта» Тюрюканова, «предложение об исключении внутреннего национального паспорта как документа, дающего право на пересечение государственной границы» идет вразрез с миграционными тенденциями в СНГ, в частности, с Таможенным союзом: граждане трех стран-участниц Белоруссии, Казахстана и России могут въезжать на территории указанных государств по внутренним паспортам, что соответствует интеграционным тенденциям. Паспортный режим позволяет идентифицировать человека, чего вполне достаточно». Поэтому, по ее мнению, «проблема распространения наркотиков не должна решаться ужесточением миграционного законодательства».

«Что касается предложения об установлении иммиграционного контроля, - отмечает Тюрюканова, - то, возможно, здесь речь идет о связи между иммиграционным и пограничным контролем: пограничный контроль осуществляется на границе, а иммиграционный – внутри страны».

«Если связывать миграционную политику с безопасностью, то должно быть четкое разделение мер по борьбе с наркотрафиком и контролю миграционных потоков (большинство людей все-таки приезжают в Россию работать и никаких связей с наркоторговлей не имеют). Поэтому проблема распространения наркотиков не должна решаться ужесточением миграционного законодательства», - заключила эксперт.

Напомним, глава Федеральной службы контроля за наркотиками (ФСКН) РФ Виктор Иванов озвучил меры, которые, по его мнению, «позволят навести элементарный учёт и порядок в вопросе управления миграционными потоками». Среди них: исключении внутреннего национального паспорта как документа, дающего право на пересечение государственной границы; проработка вопроса о выходе России из международных соглашений, предусматривающих возможность упрощенного порядка приобретения российского гражданства;

установление иммиграционного контроля в пунктах пропуска через госграницу России (либо возложения на пограничные органы страны функций по осуществлению иммиграционного учета); введение ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, въезд которым на территорию России запрещен, за пересечение государственной границы РФ.