Posted 30 августа 2012,, 14:22

Published 30 августа 2012,, 14:22

Modified 31 марта, 23:42

Updated 31 марта, 23:42

ММАС-2012: доступная роскошь

30 августа 2012, 14:22
Московский автосалон не выявил каких-то новых тенденций на отечественном авторынке. На нем по-прежнему ставка делается на премиум-сегмент, а также все увеличивающиеся в габаритах «бюджетные» седаны С-класса.

Открывшийся в среду Московский международный автосалон не выявил каких-то принципиально новых тенденций в развитии отечественного авторынка. Понятно, что автопроизводители везли к нам, в первую очередь, те новинки, которые в России будут, с точки зрения их маркетологов, лучше продаваться. Судя по экспозиции в «Крокус Экспо», занявшей 7 залов в трех павильонах, тренды не изменились – на нашем рынке ставка делается на недешевые паркетники компактной и средней размерности и представительские лимузины - для обеспеченных жителей двух столиц, а также все увеличивающиеся в габаритах «бюджетные» седаны С-класса (с производственной локализацией на отечественных заводах) – для прочих покупателей, переросших в своем самомнении продукцию «АвтоВАЗа».

Другие тренды развития мирового авторынка на крупнейшей столичной выставке, понятно, также нашли свое отражение, но интерес к ним даже журналистов, не говоря уже о потенциальных покупателях, был явно невелик. Это и электрокары, заряжающиеся от бытовой розетки, и сложные гибриды (французы из Peugeot показали машину в разрезе с первой в мире дизельно-электрической силовой установкой), и крохотные городские автомобильчики на 1-2 места. Нет сомнений, что буквально через месяц на автосалоне в Париже к ним будет приковано гораздо большее внимание публики. Для России же сверхсовременные инновации, экономия топлива и дорожного пространства – тенденции пока неактуальные. И если у нас покупают «гибридный» премиум, то в последнюю очередь – ради экономии топлива.

Зато, как отмечалось выше, выбор «народных» легковушек С-класса, производимых в России с высокой степенью локализации, расширяется на глазах по мере появления в стране новых автозаводов ведущих иностранных брендов. Кстати, по мере усиления конкуренции в этом сегменте в таких легковушках появляются все более богатые комплектации, по технологичности ряда опций уже мало уступающие премиум-классу (слежение за дорожной разметкой, автоторможение, поворотные фары и т.п.). Соответственно, с ростом конкуренция между производителями даже машины для среднего класса, выпущенные на отечественных предприятиях, становятся роскошнее и престижнее, а цена на них, по логике рынка, должна уменьшаться.

Еще одно важнейшее событие, «привязанное» к автосалону, но случившееся сутками ранее, свидетельствует о зарождении нового тренда на отечественном авторынке, который также непременно уменьшит себестоимость собираемых в РФ машин и, будем надеяться, скажется на их конечной цене. Речь идет о подписании соглашения о строительстве в России, в Калужской области, концерном Volkswagen AG своего завода по производству автомобильных двигателей. Будем надеяться, что примеру предприимчивых немцев, всегда обгонявших конкурентов на шаг в деле производственной экспансии в России, последуют и другие мировые гранды.

Итак, расскажем о некоторых новинках MMAC-2012, которые, на наш взгляд, будут популярны на отечественном рынке (в порядке - от премиума к середнячкам).

Пока вся Европа экономит и сокращает расходы на роскошь, Россия продолжает транжирить деньги. Вчера во время презентаций для журналистов практически все производители автомобилей премиум-класса отчитались о росте продаж в России.

Например, президент «BMW Group Россия» Петер Кроншнабель сообщил, что средний рост российских продаж автомобилей марки этого концерна в пять раз превышает динамику европейских продаж. По отдельным маркам положение еще лучше. В 2011 году Россия заняла второе место в мире по продажам дорогих спортивных внедорожников X6M. На ММАС-2012 концерн представил новую версию этого автомобиля. С января по июль 2012 года в России было продано 186 X6M. В США — около 200. Миллиард с лишним китайцев смогли позволить себе только 150 таких машин.

Главным событием для группы на автосалоне в Москве стала презентация новой версии ее флагмана — BMW 7 серии. Дизайн иномарки стал более строгим, но не менее роскошным. По словам члена правления группы BMW Йона Робертсона, практически все элементы автомобиля подверглись обновлению. Задняя пневматическая подвеска теперь входит в базовую комплектацию. Машина получила полностью переработанные варианты двигателей и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.

Кроме того, группа представила полноприводный MINI John Cooper Works Countryman, который, как обещают его создатели, станет родоначальником нового направления компактных автомобилей премиум-класса. Хотя аудитория таких автомобилей не слишком ясна, учитывая большое количество кроссоверов, в том числе и в премиум-классе, «селяне» от MINI уже встречаются на московских дорогах, и появление полноприводной версии выглядит вполне логичным событием.

Люксовая марка «Тойота моторс» - Lexus — представила две новинки. Первая — новый седан серии ES, созданный специально для России. Расход топлива у этого автомобиля, как заверили представители компании, составляет всего 5,4 литра в смешанном цикле, он оснащен улучшениями систем безопасности, например, системой предотвращения травм позвоночника и 10 подушками. Японцы также представили европейскую премьеру новой версии седана серии LS — с нее началась история этой марки. Новое поколение претерпело около 3 тыс. изменений, и автомобиль оснащен, в частности, системой климат-консьержа с многозонным контролем.

Вообще представители марок премиум-класса не скрывали, что рассчитывают на Россию и в будущем. Президент ООО «Тойота Моторс» Такеши Исогая пообещал, что до 20% продаж автомобилей марки Lexus будет происходить в России. В свою очередь директор по продажам Audi Europe Уэйн Гриффитс в беседе с корреспондентом «Росбалта» предположил, что российский авторынок в целом обгонит германский — нынешнего европейского лидера — уже до конца нынешнего десятилетия. «Может быть, это произойдет (уже) в 2016 году», - предположил он.

Кстати, Audi в этот раз сделала ставку на спортивные автомобили и представила на ММАС премьеру обновленной Audi R8 с новой семиступенчатой коробкой передач, адаптивной подвеской, сверхлегкой конструкцией и технологией живых светодиодов.

Россия также является третьим по величине рынком для Infiniti. В прошлом году тут было продано почти 8 тыс. автомобилей этой марки. На ММАС японский премиум-бренд представил новый кроссовер Infiniti JX, позиционируемый, впрочем, как семейное авто.

Вообще, в Москве решили сделать премьеры сразу 14 международных автоконцернов. Открылась выставка презентацией нового внедорожника класса «люкс» GL 63 AMG от Mersedes-Benz. Он оснащен 5,5-литровым битурбированным двигателем мощностью 557 лошадиных сил и вполне скромным расходом топлива — всего 12,3 л на 100 км.

Впервые участвующий в Московском автосалоне Rolls-Royce представил Phantom Series II Coupe Aviator — весьма своеобразную модель, кабина которой чем-то напоминает кокпит самолета. Потенциальным российским покупателям был представлен и «классик» жанра люксовых автомобилей Phantom Series II.

Cadillac представил купе и седан CTS-V. У обеих машин объем двигателя 6,2 л и компрессорный нагнетатель, которые в сумме дают мощность 556 лошадиных сил. Разгон до 100 км в час не превышает 3,9 секунды.

Увидела Москва и самый быстрый Bentley Continental GT Speed, купе. Движок там форсирован до 625 лошадиных сил, правда, разгон до сотни несколько уступает американцу — он составляет 4,2 секунды.

Компания Volvo выступила с премьерой V60 Plug-in Hybrid — первого в мире гибридного автомобиля с дизельным двигателем и зарядкой аккумуляторов от обычной электросети. Непонятно, почему с гибридом Volvo решила выступить именно в России, где электрозаправки отсутствуют как класс. Но тенденция, очевидно, порадует продавцов электроэнергии в России и менеджмент гаражных кооперативов, которому, если гибриды найдут отклик в сердцах российских покупателей, придется полностью обновлять электропроводку, чтобы повысить уровень безопасности.

Компания Subaru представила обновленные версии (модели 2013 года) своих элитных «проходимцев» Legacy и Outback, «заряженную» тюнингованную версию кроссовера Forester и спортивную модель BRZ. Понятно, что главная «фишка» этой японской компании – горизонтально-оппозитные двигатели – осталась неизменной. По заявлению производителя, экономичность и расход топлива Legacy и Outback повысились за счет применения мотора нового поколения. Несколько поменялись также экстерьер и интерьер. Дешевле от этого машины, понятно, не стали. Forester tS, скорее всего, адресован молодым людям, уважающим «Лесника» за его спортивные повадки. На тюнингованной компанией STI версии вновь появляется капот с воздухозаборником, кроме того, турбомотор объемом 2,5 литра агрегатируется с 5-ступенчатым автоматом (такой же ставится на WRX STI). Есть и ряд других изменений, оптимизирующих управляемость и аэродинамику, после которых машина (по сравнению с обычной версией с аналогичным мотором) подорожала более чем на полмиллиона.

Другой автопроизводитель из Страны восходящего солнца – Mazda – впервые в мире представила традиционно популярный в России флагманский седан – «шестерку» или Atenza. Салон автомобиля, буквально напичканного всевозможными инновациями, стал шире за счет увеличения колесной базы. Из-за этого же уменьшились передний и задний свесы, а силуэт автомобиля стал более гармоничным и спортивным. Из «изюминок» новой Mazda 6 – к фирменной системе перезапуска двигателя i-stop добавилась система рекуперации энергии торможения i-Eloop, которая начинает подзаряжать аккумуляторную батарею, как только водитель снимает ногу с педали акселератора. Это в большой степени освобождает двигатель от необходимости подзарядки аккумуляторной батареи, в результате чего большая часть энергии топлива направляется непосредственно на обеспечение движения автомобиля, что в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива.

Новая «шестерка» появится на мировом рынке в конце года.

Еще один японский автопроизводитель – Honda – показал (впервые в России) новое, четвертое поколение популярного компактного кроссовера Honda CR-V. Под капотом нового CR-V отлично зарекомендовавший себя двухлитровый бензиновый двигатель i-VTEC мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 190 Нм. Четвертое поколение кроссовера будет оснащено новой интеллектуальной системой полного привода Real Time 4WD, системой складывания сидений в одно касание, а также самым вместительным в своем классе багажным отсеком емкостью 589 литров. Новая модель Honda CR-V стала более агрессивной и обтекаемой, с четко выраженными линями кузова, более рельефной стала и передняя часть автомобиля.

Новая модель поступит в продажу в России в ноябре этого года.

В заключение своей презентации «хондовцы» порадовали журналистов официальным подтверждением появившейся ранее в СМИ информации о том, что на российский рынок приходит их премиальный бренд Аcura. Напомним, что бренд Acura был основан в 1984 году в Северной Америке и является подразделением компании Honda, которое специализируется на производстве автомобилей премиум-класса. Новый бренд официально придет на российский и украинский рынки в 2014 году. Планируется, что модельный ряд Acura в России будет представлен в самых популярных секторах российского автомобильного рынка – в сегментах кроссоверов и седанов, а флагманская модель Acura NSX появится несколько позже, в 2015 году, когда начнутся ее официальные продажи по всему миру.

Кстати, на ММАС-2012 японским премиум-брендом был представлен именно Acura NSX. Новая версия суперкара Acura NSX впервые в мире была представлена в 2012 году на автосалоне в Детройте. Новая модель имеет расположенный по центру V-образный 6-цилиндровый двигатель VTEC нового поколения с прямым впрыском и инновационную гибридную систему Sport Hybrid SH-AWD, обеспечивающую великолепную управляемость и динамику автомобиля.

Корейская компания Hyundai в качестве хедлайнера своей экспозиции выставила новую версию среднеразмерного кроссовера Santa Fe, впервые демонстрирующуюся в Европе. Кроме того, прошли и две российские премьеры – легковушек i30 Wagon и i40 Wagon. О двух последних достаточно сказать, что это известные на российском рынке модели, выполненные в новом кузове – универсал. Выглядят машины вполне гармонично, громоздкими не кажутся.

Hyundai Santa Fe третьего поколения приходит на смену своему успешному предшественнику, вошедшему в тройку лидеров продаж в своем сегменте по результатам первого полугодия 2012 года. В основе дизайна автомобиля - фирменная концепция «струящиеся линии». Модель имеет один из лучших в своем классе коэффициентов лобового сопротивления – всего 0,34 – что позволяет обеспечить максимальную устойчивость на высоких скоростях, а также значительно снизить расход топлива. Кузов нового Santa Fe обладает повышенной жесткостью (использование высокопрочных сталей в его составе увеличилось на 30%). Масса автомобиля несколько снизилась, ниже стал и центр тяжести.

Интерьер Santa Fe отличается футуристичным дизайном и роскошью отделки. Салон автомобиля стал больше, что особенно заметно по высоте потолка для передних пассажиров и места для ног задних. Увеличен объем багажного отделения (сразу на 57 литров), что немаловажно для дальних поездок. На российском рынке будут представлены как 5-местная, так и 7-местная версии кроссовера. Два мощных двигателя – 2.4-литровый бензиновый и 2.2-литровый дизельный – обеспечивают автомобилю динамичность, а настройка подвески гарантирует устойчивость при движении и торможении. Кроме того, создатели машины отмечают ее отличную шумоизоляцию.

Стоит отметить, что Россию корейцы, как некоторые другие автогранды, в выборе двигателей ущемлять не намерены (мол, солярка у нас не того качества). Для нашего рынка кроссовер будет поставляться как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Оба мотора могут агрегироваться с популярным в России полным приводом и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Отдельного упоминания заслуживает дизельный 2,2-литровый двигатель. Он развивает мощность в 197 л.с. и 436 Нм, потребляя в смешанном режиме всего 6,7 л топлива. В стандартное оборудование входит подогрев топливного фильтра, поэтому владелец Hyundai Santa Fe может быть спокоен за запуск автомобиля в зимнее время.

Продолжение следует.

Владислав Кузьмичев, Николай Ульянов (фото авторов)