Posted 23 октября 2012,, 12:40

Published 23 октября 2012,, 12:40

Modified 31 марта, 22:49

Updated 31 марта, 22:49

Парковка под Горьким

23 октября 2012, 12:40
Несколько лет пространство перед Белорусским вокзалом имеет вид строительной площадки, где не прекращаются работы. Когда и как изменится ситуация, рассказывает руководитель департамента строительства г. Москвы Андрей Бочкарев.

Жители Тверских-Ямских и Брестских улиц, начала Ленинградского проспекта, регулярные пассажиры Белорусского направления МЖД и просто неравнодушные москвичи на днях обратили внимание на некоторые изменения в облике площади Тверской Заставы. Уже годы все пространство перед Белорусским вокзалом имеет вид строительной площадки, где не прекращаются работы. И вот, по имеющимся наблюдениям, плотность строительной техники и ограждений несколько уменьшилась, что порождает робкие надежды – неужто стройке конец? На вопросы корреспондента «Росбалта» отвечает руководитель департамента строительства г. Москвы Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, говорят, что скоро заканчивается реконструкция площади Тверской Заставы?

- К сожалению, пока нет. Скоро заканчиваются работы, которые велись на этом объекте, когда там планировался торговый центр.

- И, насколько мы знаем, его строительство отменено.

- Именно так. Мы долго разбирались с первоначальным проектом. Понятно, что появление нового крупного торгового центра неизбежно ухудшит дорожную ситуацию в этом районе, что совершенно недопустимо. Поэтому торгового центра там не будет.

Сейчас подрядчик завершает начатые работы, перекладывает коммуникации, чтобы освободить площадку. То, что вы видите на площади сейчас, не является какими-то целевыми работами. Это промежуточный этап. К концу года эти работы должны завершиться.

- А что же дальше?

- А дальше начнутся работы уже действительно по масштабной реконструкции Тверской Заставы - по воплощению проекта, который мы разрабатывали в прошлом и нынешнем году. К сожалению, некоторое время площадь сохранит вид строительной площадки. Изменятся ее детали, будет меняться режим движение по площади.

Начнем работы в 2013 году, потребуется нам года полтора, а может быть, и два. Тяжелый объект: конечно, если бы мы перекрыли там все движение, закончили бы раньше. Но перекрывать Тверскую-Ямскую улицу мы ни в коем случае не будем. Работы будут выполняться небольшими участками. Скорее всего, ближе к 2015 году закончим.

- Что же увидят москвичи, когда все ограждения, наконец, будут сняты? И что будет в том подземелье – уж, наверное, солидном по объему – которое предназначалось для торгового центра?

- Под землей будет автостоянка – трехъярусный подземный паркинг, с манежным способом хранения машин, имеющий въезды и выезды на любые направления движения по автотрассам этого района. Паркинг будет иметь все современные системы: энергоснабжение, отопление, вентиляцию, водоснабжение, канализацию, водо- и дымоудаление, сигнализацию, внутреннюю и внешнюю телефонную связь и прочее.

И, разумеется, под землей пройдут пешеходные переходы: пешеходы смогут свободно пересекать всю площадь, не создавая помех движению, выходить к Белорусскому вокзалу и с него, с обеих сторон Тверской-Ямской улицы. Собственно, это главное, паркинг уже на втором месте.

Наверху москвичи увидят реконструированную площадь. Прежде всего, транспортную развязку, которая будет обслуживать все прилегающие улицы – такие как 1-я Тверская-Ямская, 1-я и 2-я Брестские, Грузинский Вал, Лесная, Тверской путепровод над МЖД, а также участок местных проездов Ленинградского шоссе от Тверской Заставы в сторону улицы Правды. Мы обеспечиваем безостановочное движение по 1-й Тверской-Ямской – Ленинградскому проспекту и прилегающим улицам с сопряжением светофора на пересечении Грузинского Вала и 2-й Брестской.

- Концепция «большой бессветофорной Ленинградки» сохраняется?

- Да, начиная от Тверской-Ямской улицы. Бессветофорная магистраль эффективно работает, особенно «на выезд» из города. При движении к центру все же возникают некоторые помехи движению. Работы на Ленинградке мы завершаем в будущем году – на Алабяно-Балтийском туннеле, на улице Алабяна, в районе Сокола – и движемся дальше, на МКАД, где в начале следующего года тоже завершаем развязку, после чего будем двигаться в сторону области. Так что последние светофоры скоро снимаем.

- А какова судьба Тверского путепровода над железнодорожными путями? Он ведь является памятником истории и архитектуры?

- И поэтому у него будет еще дублер. Путепровод имеет элементы, которые являются историческим памятником. Будь это не так, мы могли бы разобрать его вообще и построить новый, более широкий и просторный. Учитывая это обстоятельство, будем строить дублер, сохраняя старый путепровод в его габаритах и те материалы, из которых он сделан. Таким образом, к девяти имеющимся полосам прибавятся еще четыре. А через объем подземного пространства под эстакадами пройдут четыре поперечных проезда различного направления движения с Бутырского и Грузинского валов, 1-й и 2-й Брестских улиц.

- Сам Белорусский вокзал как-то изменится?

- Практически нет. Изменится площадь перед ним. Там будет пешеходная зона с зелеными насаждениями. А в центре площади мы планируем вновь поставить памятник Максиму Горькому, который находился раньше на этом месте, но в свое время его демонтировали, и он пока находится в «Музеоне».

Беседовал Леонид Смирнов