Posted 23 октября 2012,, 16:31

Published 23 октября 2012,, 16:31

Modified 31 марта, 22:49

Updated 31 марта, 22:49

Парковка распределяется по карточкам

23 октября 2012, 16:31
Первые разъяснения на предмет того, как практически надлежит парковаться частным автомобилистам на тех центральных улицах, где парковка становится платной, поступают от городских властей.

Первые разъяснения на предмет того, как практически надлежит парковаться частным автомобилистам на тех центральных улицах, где парковка становится платной, поступают от городских властей. Руководитель столичного департамента Максим Ликсутов счел необходимым лично проинструктировать журналистов, дабы те просветили автомобильную публику.

Итак, на Петровке, в Каретном ряду и 20 прилегающих к ним улицах и переулках с 1 ноября прекращается привычная для нашей страны бесплатная парковка. Даже коренным жителям решено позволить держать свои машины бесплатно только с 20:00 до 8:00 и по выходным. Есть еще послабление для инвалидов и их машин с ручным управлением. А обычные автомобилисты в рабочее время – будьте любезны заплатить. 50 рублей в час.

Как платить технически? Для ответа на сей вопрос Максим Ликсутов на «деловом завтраке» в «Российской газете» продемонстрировал две пластиковых карточки: зеленую и оранжевую. Возможно, руководителю импонирует «англо-ирландская» цветовая гамма, где оранжевый цвет традиционно обозначает англичан, а зеленый – ирландцев. Зеленая – дороже: она стоит 1 тыс. рублей, тогда как оранжевая – 500.

В самые ближайшие дни парковочные карточки должны появиться в продаже в уличных мосгортрансовских и газетных киосках и торговых центрах. На платных автостоянках будут установлены на самом видном месте парковочные автоматы. Поставив машину, ее владелец должен будет с помощью клавиатуры занести в автомат автомобильный номер, приложить карточку к положенному месту – и деньги с нее потекут в соответствии со временем. Возвращаясь за руль, водитель приложит снова карточку, и списание денег остановится.

Собственно, все эти процедуры с карточками в современном мегаполисе уже отработаны всей экономически активной публикой (и значительной частью пассивной). Как многими из нас и отработаны механизмы оплаты посредством СМС-сообщения с лицевого счета мобильного телефона. Этим способом тоже можно будет оплатить парковку, причем сам Ликсутов предположил, что большинство водителей выберут именно его. В данном случае, прекращая парковку и возобновляя движение, водитель отправит по тому же телефонному номеру букву «с». Еще по мобильнику водителю станет периодически приходить напоминание о том, что его автомобиль стоит на платной стоянке.

Ну, а за парковку в неположенном месте – штраф 2500 рублей. Это, если машину не успел увезти эвакуатор. А тогда - 5 тыс. рублей за эвакуацию и по 1 тыс. за каждый день пребывания на штрафстоянке.

«Наша цель - не разорить москвичей, а улучшить транспортную ситуацию на дорогах», - подчеркнул Максим Ликсутов. Он высказал уверенность в том, что введение платной парковки – и, соответственно, ликвидация нынешней «дикой» парковки на обочине - не только внесет лепту в городскую казну, но и немало поспособствует решению проблемы пробок. Именно так: по имеющимся у департамента подсчетам, 30-40% автопробок в городе создается из-за припаркованных на обочинах машин (местами и не в один ряд), которые сужают проезжую часть.

Из этих выкладок можно сделать выводы, что отцы города полны решимости эксперимент с платными парковками не только ввести в действие в указанный срок, но и всячески расширять в дальнейшем. Не ради же одних Петровки и Каретного ряда он затевался. И хотя сумма штрафов, например, еще не окончательно утверждена Московской городской думой, сомневаться на сей счет вряд ли приходится.

Ну, а москвичи понемногу начинают приноравливаться. Жители тех улиц, на которых вводится платная парковка, уже начали регистрироваться на сайте государственных услуг pgu.mos.ru, дабы закрепить за собой хотя бы право на бесплатную стоянку по ночам и выходным. Более того – некоторые водители уже интересуются возможностью бронирования мест на стоянках центра.

Хотя это разговор предварительный: как рассказал «Известиям» заместитель руководителя рабочей группы «Московское парковочное пространство» Сергей Мариничев, эксперимент по бронированию начнется с февраля 2013 года, по завершении первого этапа парковочного эксперимента. Вместе с городскими парковками, согласие на участие в бронировании дали около 80 организаций, имеющих парковки собственные. Всю информацию о парковках, стоянках и свободных местах на них соберут на сайт parking.mos.ru.

К слову сказать, Мариничев заметил, что цена в 50 рублей в час, оказывается, может быть и увеличена – «если она окажется недостаточной, чтобы регулировать транспортные потоки». То есть, если машин все равно будет слишком много, и на центральных улицах не станет свободнее, а на стоянках места всем желающим не хватит. Будет действовать закон рыночного спроса и предложения. Заодно чиновник напомнил, что многие частные парковки уже сейчас взимают гораздо больше. Так, стоянка в "Ritz Carlton" на Тверской и в "Лотте Отель" на Новинском бульваре стоит 100 рублей в час, в ТЦ "Охотный ряд" - 140 рублей.

А вот за то, чтобы оставить автомобиль на одной их перехватывающих парковкок плоскостных ТПУ, автомобилистам не придется платить. Об этом рассказал Максим Ликсутов. При этом он отметил, что основная задача города – привести в порядок прилегающие территории и создать максимально комфортные пересадочные возможности для пассажиров транспорта общественного с созданием дополнительных парковочных мест для личного транспорта.

"Платных парковок для тех водителей, которые дальше намерены передвигаться по городу общественным транспортом, на плоскостных ТПУ не будет", — подчеркнул чиновник. Он добавил, что регулироваться этот вопрос будет, скорее всего, по примеру парковок метрополитена, где для того, чтобы бесплатно оставить автомобиль, нужно лишь предъявить билет туда и обратно.

Леонид Смирнов