Posted 14 января 2013,, 14:12

Published 14 января 2013,, 14:12

Modified 31 марта, 21:35

Updated 31 марта, 21:35

Бастрыкин забывает Сердюкова

14 января 2013, 14:12
Глава СК РФ Александр Бастрыкин признал, что в деле о хищениях в Минобороны есть целый ряд «спорных моментов». Может так случиться, что эксперты вообще не признают факт продажи недвижимости по заниженной стоимости.

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на встрече с журналистами «Российской газеты» признал, что в деле о хищениях в Минобороны есть целый ряд «спорных моментов». Может так случиться, что эксперты вообще не признают факт продажи недвижимости по заниженной стоимости.

«Российская газета» выложила на своем сайте видеофрагмент беседы Александра Бастрыкина с журналистами этого издания. На нем глава СК РФ рассказывает о том, как проходит расследование о хищениях в Минобороны и ОАО «Оборонсервис». При этом он признает, что в деле существует «целый ряд спорных юридических моментов, касающихся продажи объектов недвижимости по определенной стоимости».

«Мы не можем сказать, что женщины из полка Анатолия… (после этого Бастрыкин с помощью официального представителя СК РФ Владимира Маркина пытается вспомнить отчество экс-главы Минобороны Сердюкова - «Росбалт») Эдуардовича взяли что-то и украли… Я поставил задачу провести целый ряд финансово-экономических экспертиз, чтобы сказать: да, это правонарушение. А может, наоборот, мы скажем, что такая была конъюнктура рынка».

В письменном фрагменте интервью приведены слова Бастрыкина о том, что громкое уголовное дело будет развиваться.

«Более того, можно предположить, что сумма ущерба будет расти с учетом огромных активов Минобороны, - заявил журналистам глава СК РФ. - Как вы знаете, в октябре 2012 года в Главном военном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации возбуждено несколько уголовных дел, которые сейчас объединены в одно производство. Звучат официально они так - уголовное дело в отношении должностных лиц Минобороны России, лиц, выполнявших управленческие функции в организациях, входящих в холдинговую структуру ОАО «Оборонсервис», а также других лиц, исполнявших управленческие функции в коммерческих организациях, действиями которых при реализации недвижимого имущества и акций обществ, принадлежащих государству, на сегодня, по подсчетам следователей, государству причинен материальный ущерб в особо крупном размере».

Таким образом, Бастрыкин дает понять, что, поскольку уголовные дела возбуждены в отношении «должностных лиц Минобороны», к которым можно отнести и Сердюкова, следователи юридически не ограничены в своих действиях.

Однако в распоряжении «Росбалта» есть копии постановлений о возбуждении уголовных дел, о которых говорит Бастрыкин. И в них звучит несколько иная формулировка, чем та, которую озвучил глава СК РФ: «Возбудить уголовное дело… в отношении должностных лиц Департамента имущественных отношений Минобороны, а также лиц, выполнявших управленческие функции в организациях…»

К должностным лицам Департамента имущества Минобороны Сердюков не относится, как и ко всем другим перечисляемым категориям служащих. А следовательно, по этим делам его к ответственности привлечь практически нельзя, нужно начинать отдельное расследование в отношении должностных лиц Минобороны.

О спорных юридических моментах, о которых сообщил Бастрыкин, «Росбалт» уже рассказывал. Здания военного ведомства реализовывались выше их балансовой стоимости. С уверенностью же определить, что цена была ниже рыночной, - сложно, так как это понятие крайне растяжимое.

Сколько стоят дома Минобороны перед их продажей, определяла петербургская фирма "Кэпитал-консалтинг", которая, по версии СК РФ, аффилирована с бывшим начальником Департамента имущественных отношений Минобороны Евгенией Васильевой. Однако услугами данной структуры пользовались многие ведомства, в том числе МВД РФ. Так, именно "Кэпитал-консалтинг" в рамках расследуемого полицией дела о коррупции в КБР дала заключение, что реальная стоимость здания филармонии в Нальчике, которое было продано чиновниками за один миллион рублей, составляет 22 млн рублей.

В ходе расследования о хищениях в военном ведомстве заключения о том, что стоимость зданий МО при их продаже была занижена, дала другая компания из северной столицы – "Питер-бизнес консалт". Эта структура также фигурирует в деле о коррупции в КБР. Летом 2012 года по заданию МВД она тоже оценивала здание филармонии в Нальчике, но определила его стоимость уже в 7 млн рублей.

Из этой ситуации видно, насколько у разных экспертов разнятся цены на здания. "Кэпитал-консалтинг", который, по версии СК РФ, занижал стоимость недвижимости МО, оценил филармонию в три раза дороже, чем "Питер-бизнес консалт". А в случае со зданиями Минобороны ситуация полностью противоположная.

Александр Шварев