Posted 8 апреля 2013,, 12:08

Published 8 апреля 2013,, 12:08

Modified 31 марта, 19:49

Updated 31 марта, 19:49

Волкова: Константин Лебедев мог пойти на сделку со следствием

8 апреля 2013, 12:08
«Адвокат Лебедева не говорит, была ли сделка, - подчеркнула Волкова. - Он отказался отвечать на этот вопрос. Особый порядок говорит о том, что дело будет рассматриваться в закрытом режиме, никого туда не пустят. И если мы не увидим этих материалов, мы даже не узнаем, что там произошло».

МОСКВА, 8 апреля. Адвокат лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова Виолетта Волкова пока затрудняется оценить последствия показаний его соратника Константина Лебедева для судьбы ее подзащитного. Как отметила Волкова в беседе с корреспондентом «Росбалта», необходимо сначала понять, какие именно показания дал Лебедев, что пока не является вполне очевидным.

Напомним, Константин Лебедев признал подлинной видеозапись из документального фильма «Анатомия протеста-2», на которой он вместе с Сергеем Удальцовым и еще одним активистом, Леонидом Развозжаевым, беседует с грузинским олигархом Гиви Таргамадзе. На основании этого разговора Удальцов, Развозжаев и Лебедев подозреваются в посягательстве на основы безопасности и стабильности в обществе и дестабилизации социально-политической обстановки в Российской Федерации, конкретно в организации массовых беспорядков 6 мая 2012 года на Болотной площади. Теперь дело в отношении Лебедева будет рассматриваться судом в особом порядке.

«Признание Константином Лебедевым этой видеозаписи подлинной не составляет сути этого уголовного дела. Суть дела – приготовление к массовым общественным беспорядкам и сами беспорядки 6 мая, - подчеркнула Виолетта Волкова. - А какие-то кухонные разговоры, не подтвержденные никакими конкретными действиями, в принципе не могут являться основанием для уголовного преследования. Более того, в самом фильме «Анатомия протеста» на один и тот же видеоряд была наложена разная звукозапись. То есть, мы можем говорить о том, что фильм какой-то порочный, неправильный, монтированный. Признавать это, «непонятно что», подлинным, это очень сложный момент».

Адвокат Волкова также обратила внимание, что необходимо выяснить, каким путем попал в руки следствия сам видеофайл, напомнив, что доказательства, получены незаконным путем, в суде таковыми не считаются.

«Мы не знаем, какие дал Лебедев показания, - подчеркнула Волкова. - Особый порядок бывает только в двух случаях: один из них - полное признание вины в формулировках следствия. А вменяют ему – попытку образования лагерей, подготовку боевиков, чуть ли не теракт, который в Сибири на железной дороге мог произойти, и организацию массовых беспорядков 6 мая. А не просто эту аудиовизуальную запись».

Также Константин Лебедев мог пойти на сделку со следствием, предположила Виолетта Волкова. «Адвокат Лебедева не говорит, была ли сделка, - подчеркнула Волкова. - Он отказался отвечать на этот вопрос. Особый порядок говорит о том, что дело будет рассматриваться в закрытом режиме, никого туда не пустят. И если мы не увидим этих материалов, мы даже не узнаем, что там произошло. Мы не знаем, какие показания дал Лебедев, были ли это признательные показания или самооговор и оговор других лиц. Когда мы увидим, какие признания Лебедева вошли в дело Удальцова, мы сможем говорить, повлияло это или нет».